Московский городской суд в составе председательствующего судьи Казакова М.Ю., с участием прокурора Каировой О.А., при секретаре Толмасовой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4107/2023 по административному исковому заявлению Родионова Владимира Романовича о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 18 августа 2020 года N 1332-ПП "Об утверждении проекта планировки территории кварталов 798, 800 адрес",
УСТАНОВИЛ:
Родионов В.Р. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 18 августа 2020 года N 1332-ПП "Об утверждении проекта планировки территории кварталов 798, 800 адрес".
Определением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2022 года указанное исковое заявление фио принято к производству суда.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы 14 ноября 2022 года дело по административному исковому заявлению фио передано по подсудности в Московский городской суд для рассмотрения по существу.
В настоящем судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос об оставлении без рассмотрения административного искового заявления фио, поскольку производство по делу возбуждено с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 125, пунктом 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы и Москомархитектуры в настоящем судебном заседании не возражали против оставления без рассмотрения административного искового заявления фио
Выслушав мнения представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, ознакомившись с материалами дела, принимая во внимание позицию прокурора Каировой О.А, полагавшей необходимым административное исковое заявление фио оставить без рассмотрения, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, адрес для направления ему судебных повесток и иных судебных извещений, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (при наличии).
Пунктами 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
Согласно части 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в случае несоответствия поданного заявления и (или) приложенных к нему документов необходимым требованиям суд вправе установить разумный срок для устранения недостатков поданного заявления и (или) прилагаемых к нему документов, а при несоблюдении данного срока - оставить заявление без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что производство по нему возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно в административном исковом заявлении не указаны сведения о высшем юридическом образовании фио при намерении лично вести административное дело, поскольку по настоящему делу Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя. Кроме того, в нарушение пунктов 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у фио, который является административным истцом, в случае если он намерен лично вести административное дело, либо доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия его представителя, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности.
Судом у административного истца неоднократно (16 февраля 2023 года, 20 апреля 2023 года) запрошены указанные документы и сведения, однако, последним, до настоящего времени, они не представлены, нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 125, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Родионовым В.Р. не устранено.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны изменённые требования, при условии, что административный истец не освобождён от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Учитывая, что административным истцом до настоящего времени не устранены нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 125, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно: не представлен документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, либо доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, применительно к положениям пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оставление административного иска без рассмотрения не препятствует обращению в суд вновь после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Родионова Владимира Романовича - оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение 15 дней.
Судья
Московского городского суда подпись М.Ю. Казаков
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.