Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по городу Москве в Троицком и Новомосковском административном округе Мальковой А.Р. на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 28 апреля 2023 года, которым
общество с ограниченной ответственностью "ТОРГСЕРВИС 50", ОГРН:, ИНН:, юридический адрес: адрес, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: адрес2, на срок 70 (семьдесят) суток,
УСТАНОВИЛ:
24 апреля 2023 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ТиНАО Мальковой А.Р. в отношении ООО "ТОРГСЕРВИС 50" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу 24 апреля 2023 года в 13 час. 10 мин. по адресу: адрес2, в результате осмотра помещений магазина " наименование", принадлежащего ООО "ТОРГСЕРВИС", выявлены существенные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ч. 8 ст. 1, ст. 4, подп. 7 п. 3 ст. 11, ст. 17 ТР ТС 021/2021 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", п.п. 4.1, 4.2, 4.5, 5.2 - 5.5, 5.7, 6.1, 6.3, 7.3, 7.6, 7.11, 8.2, 8.4, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 28 апреля 2023 года ООО "ТОРГСЕРВИС 50" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено указанное выше наказание.
На постановление судьи принесена жалоба должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ТиНАО Мальковой А.Р, в которой поставлен вопрос об отмене указанного судебного акта как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании заявитель Малькова А.Р. и представитель Управления Роспотребнадзора по г. Москве по доверенности Егорова А.А. доводы жалобы поддержали.
Законный представитель ООО "ТОРГСЕРВИС 50" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён, направил в суд представлять интересы общества защитника по доверенности Голикову К.Е, которая с доводами жалобы согласилась.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, представителя органа административной юрисдикции и защитника, изучив доводы жалобы, нахожу постановление суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В силу требований ст. 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Решения" принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными (часть 1).
Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий (пункт 1 части 2).
Как следует из материалов дела, основанием для проведения выездной внеплановой проверки ООО "ТОРГСЕРВИС 50" 24 апреля 2023 года послужило распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Москве от 17 апреля 2023 года N 02-04-00024 (л.д. 12-20).
В данном распоряжении указано, что проверка проводится по следующим адресам: г. Москва, ул. Первомайская, д. 110; г. Москва, ул. 6-ая Радиальная, д. 15, стр. 1; г. Москва, ул. Вернисажная, д. 11 (л.д. 17).
Однако в нарушение указанного распоряжения, проверка в отношении ООО "ТОРГСЕРВИС 50" 24 апреля 2023 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по г. Москве была проведена по адресу: адрес2.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: адрес2, в отношении ООО "ТОРГСЕРВИС 50" уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г. Москве не издавалось.
Таким образом, указанная внеплановая выездная проверка была проведена в отношении ООО "ТОРГСЕРВИС 50" в отсутствие законных оснований.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Следовательно, протокол осмотра N б/н от 24 апреля 2023 года и все приложенные к нему материалы являются недопустимыми доказательствами, и не могли быть использованы судом при вынесении постановления.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения, которые являются существенными, в связи с чем состоявшееся судебное решение подлежит отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, обжалуемое постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по городу Москве в Троицком и Новомосковском административном округе Мальковой А.Р. - удовлетворить.
Постановление Троицкого районного суда г. Москвы от 28 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТОРГСЕРВИС 50", ОГРН:, ИНН:, юридический адрес: адрес, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "ТОРГСЕРВИС 50" - прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.