Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" фио на постановление ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес фио N 30-00722 от 02 июня 2021 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 27 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении адрес Москвы "Школа N 1415 "Останкино",
УСТАНОВИЛ:
постановлением ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес N 30-00722 от 02 июня 2021 года оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда адрес от 27 июня 2022 года, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение адрес "Школа N 1415 "Останкино" (далее - адрес Москвы "Школа N 1415 "Останкино") привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере сумма.
На вынесенные по делу акты подана в Московский городской суд жалоба защитником ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" фио, в которой он просит вынесенные по делу акты отменить производство по делу прекратить.
В судебное заседание директор ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" не явился, извещён надлежащим образом, обеспечил явку в суд защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил решение судьи останкинского районного суда адрес от 10 февраля 2022 года, которым постановление ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес N 30-00728 от 02 июня 2021 года и квитанцию об оплате штрафа в размере сумма по постановлению N 30-00728 от 02 июня 2021 года.
Представитель Ропотребнадзора по адрес фио в судебное заседание явился, просил обжалуемые акты оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив также письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
По правилам части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" привлечено к административной ответственности, поскольку 30 апреля 2021 года в 12 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки по распоряжению N 01-30-00036 от 05 апреля 2021 года в отношении ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино", расположенного по адресу: адрес, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно:
- в кабинете N 109 для 4 "В" класса учебная мебель не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-1 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" гл. V таб. 6.2, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" пункта 2.4.3, поскольку все 13 учащихся не обеспечение учебной мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьёй (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Поскольку данная норма улучшает положение физических и юридических лиц (их должностных лиц), в отношении которых при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьёй (частью статьи) раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она имеет обратную силу, т.е. подлежит применению к случаям, когда такие контрольные (надзорные) мероприятия были осуществлены до начала действия указанной нормы закона.
Из материалов дела следует, что актом проверки от 26 мая 2021 года выявлен ряд нарушений, по которым вынесены несколько постановлений должностным лицом, за что ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" четыре раза привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 178-181).
Соответственно, в силу требований части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные дела подлежали объединению в одно производство.
Однако по состоянию на сегодняшний день решением судьи Останкинского районного суда адрес от 10 февраля 2022 года по делу N 12-391/2022 (12-4406/2021) оставлено без изменения постановление ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес N 30-00728 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении адрес Москвы "Школа N 1415 "Останкино".
Указанное решение суда вступило в законную силу.
В производстве Московского городского суда также находятся иные дела N 7-1501/2023 и 7-1530/2023 по административным правонарушениям по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБОУ адрес "Школа N 1415 "Останкино" выявленные в результате одной проверки.
При таких обстоятельствах объединение настоящего дела с иными приведенными выше делами невозможно.
В соответствии с пунктом 3 чати 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес фио N 30-00722 от 02 июня 2021 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 27 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении адрес Москвы "Школа N 1415" не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 7 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление ВРИО Главного государственного санитарного врача по адрес N 30-00722 от 02 июня 2021 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 27 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении адрес Москвы "Школа N 1415" отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.