Судья Московского городского суда фио, с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 25.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства обороны РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.03.2022 г. в отношении Министерства обороны РФ (далее так же - Министерство) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес.
Постановлением судьи Пресненского районного суда адрес от 25.04.2022 г. Министерство обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы защитник указала, что в постановлении суда не отражены обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение; Министерство обороны РФ осуществляет организацию мероприятий по содержанию и проведению капитального ремонта казарменно-жилищного фонда, объектов военных городков и иного имущества Вооруженных Сил РФ в пределах средств, доводимых Минобороны России на вышеуказанные цели, в сроки и с соблюдением процедур, предусмотренных для планирования соответствующих капитальных вложений и мероприятий, предшествующих заключению государственных контрактов, имеющимся в материалах дела письмам органов военного управления, доказывающим отсутствие противоправного бездействия со стороны Министерства обороны РФ, надлежащая правовая оценка не дана.
Защитник фиоН в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была уведомлена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила и не ходатайствовала об отложении судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Защитник фио в судебном заседании поддержала жалобу в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2.1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Как следует из материалов дела, в МОСП по адрес и адрес УФССП России по адрес 15.10.2018 г..возбуждено исполнительное производство N47007/18/28002-ИП на основании исполнительного листа ФС N 018662275 от 04.05.2018 г, выданного Белогорским городским судом адрес по делу N 2-431/2018 от 04.05.2018 г, вступившему в законную силу 24.08.2018 г, предметом исполнения которого является: обязать Министерство обороны РФ и Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ произвести снос находящихся в собственности РФ неиспользуемых объектов недвижимого имущества в адрес в границах земельного участка с кадастровым номером 28:09:000000:12, а именно зданий домов по адресам: дос N 14 (инвентарный номер 9), дос N 15 (инвентарный номер 11), дос N 16 (инвентарный номер 10), дос N 46 (инвентарный номер 321), дос N 52 (инвентарный номер 320, N 09:001:1378), дос N 54 (инвентарный номер 361, 09:001:1433), дос N 55 (инвентарный номер 379), дос N 59 (инвентарный номер 464, 09:001:1478), дос N 60 (инвентарный номер 481, 09:001:1344) и провести работы по рекультивации и благоустройству земельному участка с кадастровым номером 28:09:000000:12 после сноса перечисленных зданий, в отношении должника: Министерства обороны РФ в пользу взыскателя: Военная прокуратура Белогорского гарнизона. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства N 47007/18/28002-ИП от 15.10.2018 г..получена Министерством обороны РФ 06.11.2018 г..19.11.2018 г..в адрес Специализированного межрайонного отдела по ИОИД и РЗ направлено поручение о совершении следующих исполнительных действий: вручить постановление о возбуждении исполнительного производства, предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, отобрать объяснение по факту неисполнения решения суда.
Ответ на поручение в адрес МОСП по адрес и адрес не поступал. В связи с длительным не исполнением решения суда и требований исполнительного документа 15.01.2019 г..судебным приставом-исполнителем в соответствии с положением ч. 1 ст.105 ФЗ "Об исполнительном производстве" вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере сумма и направлено в адрес должника, также в адрес должника направлено требование об исполнении решения суда в срок до 24.08.2018 г..(включительно), постановление о взыскании исполнительного сбора получено должником 22.01.2019 г..06.02.2019 г..в адрес должника направлено требование о предоставлении информации о выполненных мероприятиях, направленных на исполнение решения суда. Требование получено должником 12.02.2019 г..Ответ на требование в МОСП не поступал. 26.02.2019 г..в адрес должника направлено требование, в связи с длительным неисполнением решения суда, обеспечить явку представителя МО РФ в МОСП по адрес и адрес, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Письмо получено должником 12.03.2019 г..13.03.2019 г..в адрес Специализированного межрайонного отдела по ИОИД и РЗ направлено поручение о совершении следующих исполнительных действий: вручить постановление о возбуждении исполнительного производства, предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, требование о полном исполнении решения суда, отобрать объяснение по факту не исполнения решения суда. Согласно поступившего ответа на поручение, документы, приложенные к поручению, сданы в экспедицию МО РФ. 01.04.2019 г..должнику направлено требование о полном исполнении решения суда в срок до 26.04.2019 г..В связи с длительным неисполнением решения суда, обеспечить явку представителя Министерства обороны РФ в МОСП по адрес и адрес на 29.04.2019 г, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Требование получено?должником 08.04.2019 г..23.04.2019 г..в адрес МОСП поступил ответ на требование судебного пристава-исполнителя от 26.02.2019 г, из которого следует, что решение суда невозможно исполнить без признания объектов, указанных в решении суда, аварийными и подлежащими сносу. 06.06.2019 г..заместителем начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по адрес и адрес фио вынесено постановление о наложении штрафа, согласно которому МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма В связи с тем, что от должника в адрес МОСП документов, подтверждающих исполнение решение суда не поступало, в адрес должника 20.05.2019 г..направлено требование о полном исполнении решения суда в срок до 10.06.2019 г..и об обеспечении явки представителя МО РФ к судебному приставу-исполнителю на 11.06.2019 г..для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Требование получено должником 27.05.2019 г..14.11.2019 г..заместителем начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по адрес и адрес фио вынесено постановление о наложении штрафа, согласно которому МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма Определением Белогорского городского суда от 01.11.2019 г..МО РФ и ФКГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" представлена отсрочка исполнения решения суда от 04.05.2018 г..по делу N 2-431/2018 о возложении обязанности произвести снос неиспользуемых объектов недвижимого имущества и провести работы по рекультивации и благоустройству земельного участка до 31.12.2020 г..28.01.2021 г..должнику направлено требование о полном исполнении решения суда в срок до 22.03.2021 г, в случае неисполнения решения суда, обеспечить явку представителя МО РФ в МОСП на 23.03.2021 г, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Требование должником не получено, конверт вернулся в МОСП. 09.03.2021 г..должнику направлено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, требование о полном исполнении решения суда в срок до 29.04.2021 г, в случае не исполнения решения суда, обеспечить явку представителя МО РФ в МОСП на 30.04.2021 г, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ.
Требование полущено должником 18.03.2021 г..15.10.2021 г..должнику направлено требование о полном исполнении решения суда в срок до 26.11.2021 г, в случае неисполнения решения суда, обеспечить явку представителя МО РФ на 29.11.2021 г, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст, 17.15 КоАП РФ. 24.01.2022 г..должнику направлено требование о полном исполнении решения суда в срок до 02.03.2022 г, в случае не исполнения решения суда, обеспечить явку представителя МО РФ в МОСП на 03.03.2022 г, для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Требование получено должником 04.02.2022 г..Согласно представленной должником информации, решение суда не исполнено, в целях исполнения Департаментом Направлено поручение в ФГКУ "Дальневосточное ТУПО" МО РФ по продолжению проведения работ по снятию с регистрационного учета 89 граждан, зарегистрированных по адресам, указанным в исполнительном документе, после выселения граждан, Департаментом будет направлено обращение о включении указанных объектов в перечень списанных зданий и проведении мероприятий по демонтажу и вывозу разрушенных строений. На момент составления протокола решение суда не отсрочено, исполнительное производство не приостановлено. Таким образом, Министерство обороны, являющееся должником по исполнительному производству N 47007/18/28002-ИП, допустило неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Указанные действия Министерства обороны РФ квалифицированы по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Министерства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 03.03.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; актом о совершении исполнительных действий от 28.04.2021 г.; постановлением по делу об административном правонарушении; постановлением о возбуждении исполнительного производства; копией исполнительного листа; постановлением по делу об административном правонарушении, требованием и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Министерство обороны РФ осуществляет организацию мероприятий по содержанию и проведению капитального ремонта казарменно-жилищного фонда, объектов военных городков и иного имущества Вооруженных Сил РФ в пределах средств, доводимых Минобороны России на вышеуказанные цели, в сроки и с соблюдением всех процедур, не влияют на правильность выводов судьи районного суда о виновности Министерства обороны РФ в совершении административного правонарушения, учитывая, что документальных данных, свидетельствующих о принятии Министерством всех возможных мер к исполнению требований исполнительного листа, в том числе путем обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, к жалобе не представлено.
Вопреки доводам жалобы, изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Министерства обороны РФ и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновности Министерства обороны РФ в его совершении.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность обжалуемых по делу актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении дела и жалобы не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству в пределах санкции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Министерства обороны РФ к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 25.04.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства обороны РФ оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.