Судья Московского городского суда Лоскутова А.Е., изучив административное исковое заявление ООО "ЗАПАД ДЕВЕЛОПМЕНТ" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЗАПАД ДЕВЕЛОПМЕНТ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Ознакомившись с заявлением, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, адрес для направления ему судебных повесток и иных судебных извещений, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (при наличии).
В нарушение приведенной нормы в административном исковом заявлении не приведены сведения о номерах телефонов, адресах электронной почты административного истца либо об отсутствии таковых.
Административным истцом оспаривается кадастровая стоимость объекта недвижимости, утвержденная по состоянию на 01 января 2021 года, которая подлежит применению с 17 октября 2022 года, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 15 ноября 2022 года. При этом заявителем в качестве административного ответчика указан Департамент городского имущества адрес и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Между тем, как разъяснено в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Согласно части 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с названным Федеральным законом, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости для объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности после 1 января года определения кадастровой стоимости в соответствии с данным Федеральным законом.
Как следует из материалов административного искового заявления, спорный объект недвижимости не вошел в перечень объектов, кадастровая стоимость которых определялась по состоянию на 1 января 2021 года и утверждалась Департаментом городского имущества адрес, поскольку датой внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН указано 15 ноября 2022 года.
Акт определения кадастровой стоимости был составлен государственным бюджетным учреждением адрес "Городской центр имущественных платежей" в соответствии с частью 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке.
В указанной ситуации в качестве административного ответчика по делу также подлежит привлечению ГБУ "Центр имущественных платежей" как лицо, утвердившее результаты оспариваемой кадастровой стоимости, а административному истцу необходимо представить копию искового заявления и всех приложенных к нему документов для ГБУ "Центр имущественных платежей".
Согласно ст. 130 Кодекса административного судопроизводства, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.
В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ООО "ЗАПАД ДЕВЕЛОПМЕНТ" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок
до 31 мая 2023 года.
Разъяснить заявителю, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда А.Е.Лоскутова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.