Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Шестопалова Виктора Александровича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 20 октября 2022 года, вынесенное в отношении директора Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" Шестопалова Виктора Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 20 октября 2022 года директор Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" Шестопалов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Шестопалов В.А. просит об отмене постановления мирового судьи, считая его незаконным, возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
На основании пунктов 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Шестопалова В.А. к административной ответственности на основании статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что названным лицом допущено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, выразившееся в принятии обязательства в отсутствие доведенных в установленном порядке бюджетных ассигнований, а именно увеличение фонда оплаты труда работников учреждения в отсутствие соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с бюджетной сметой и приложенного к ней расчету объем затрат на оплату труда Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" составляет 42 596 тыс. руб. и включает в себя два периода: январь - сентябрь в сумме 31 639 тыс. руб. и октябрь - декабрь в сумме 10 957 тыс. руб..
На основании информации об исполнении сметы Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" на 12 сентября 2022 года (данные из АИС МБ) объем выплаченных средств по статье "Заработная плата" (КОСГУ 211) составил 35 687 тыс. рублей, что превысило лимиты бюджетных ассигнований, определенных в бюджетной смете Учреждения на период январь-сентябрь на 4 048 тыс. рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" Шестопалова В.А. правильно квалифицировано по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из анализа статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
16 сентября 2022 года протокол об административном правонарушении составлен в отношении Шестопалова В.А. в его отсутствие.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении он извещался посредством электронной системы документооборота СЭД Аврора со структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж с городскими предприятиями и учреждениями.
Согласно сведениям данной электронной системы должностное лицо Шестопалов В.А. ознакомлен с уведомлением.
Копия протокола направлена Шестопалову В.А. по почте по известному должностному лицу административного органа месту жительства и получена им 30 сентября 2022 года (трек N).
О времени и месте рассмотрения дела Шестопалов В.А. извещен, почтовая корреспонденция ему вручена.
При этом он был осведомлен об осуществлении управлением финансово-бюджетной политики проверки бюджетной сметы, предоставлял затребованные сведения.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки на предыдущей стадии производства по делу. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого акта не является.
Порядок и срок давности привлечения Шестопалова В.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Шестопалову В.А. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 20 октября 2022 года, вынесенное в отношении директора Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская аварийно-ремонтная служба" Шестопалова Виктора Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шестопалова Виктора Александровича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.