Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васляева В.С, судей Софронова В.А, Шароновой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования Узловский район Тульской области на решение Узловского городского суда Тульской области от 15 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 14 июня 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Узловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Узловский район Тульской области о возложении обязанности передать имущество по концессионному соглашению.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Шароновой Е.С, возражения прокурора четвертого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в городе Самаре, городе Саратове) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Узловский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Узловский район Тульской области (далее Администрация) о возложении обязанности в срок до 1 июля 2022 года совершить действия, необходимые для передачи по концессионному соглашению находящихся в собственности муниципального образования Узловский район объектов водоотведения:
сети канализации протяженностью 2 410 м, год строительства 1987 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 8 213 м, год строительства 1957 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 7 961 м, год строительства 1989 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 6 785 м, год строительства 1954 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации площадью застройки 35, 3 кв.м, год строительства 1993 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации площадью застройки 81, 9 кв.м, год завершения строительства 1993 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 5 302 м, площадью застройки 157 кв.м, год завершения строительства 1984 по адресу: Тульская "адрес", зарегистрировано право муниципальной собственности 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 87 м, год строительства 1949, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 27 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 8 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 127 м, год завершения строительства 1951, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 55 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 11 апреля 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 21 м, год завершения строительства 1954, кадастровый номер N по адресу: "адрес" до колодца балансового разграничения, право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N
сети канализации протяженностью 202 м, год завершения строительства 1949, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 28 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 217 м, год завершения строительства 1968, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 154 м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N
сети канализации протяженностью 239 м, год завершения строительства 1954, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N1;
сети канализации протяженностью 22 м, год завершения строительства 1950, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 20 марта 2017 года N N
сети канализации протяженностью 100 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 103 м, год завершения строительства 1970, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 144 м, год завершения строительства 1953 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 135 м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 21 м, год завершения строительства 1961, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 14 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 90 м, год завершения строительства 1956, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 15 февраля 2019 года N N;
сети канализации площадью 63, 6 кв.м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 29 апреля 2019 года N N.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией законодательства об использовании объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.
В ходе проверки установлено, что вышеуказанные объекты недвижимости находятся в собственности муниципального образования Узловский район.
Учитывая сроки ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем водоотведения, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" передача прав владения и (или) пользования ими должна осуществляться исключительно по концессионным соглашениям.
С момента передачи спорных объектов в собственность муниципального образования Узловский район (2017-2020 г.г.) по настоящее время концессионные соглашения не заключены.
26 февраля 2021 года заместителем прокурора главе администрации муниципального образования Узловский район внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены, конкурсная документация не подготовлена, объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не переданы, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском о возложении на администрацию муниципального образования Узловский район Тульской области обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Узловского городского суда Тульской области от 15 ноября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 14 июня 2022 года, административное исковое заявление удовлетворено частично. На Администрацию возложена обязанность в срок до 31 декабря 2022 года совершить действия, необходимые для передачи в пользование по концессионному соглашению объекты водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Узловский район:
сети канализации протяженностью 2 410 м, год строительства 1987 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 8 213 м, год строительства 1957 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 7 961 м, год строительства 1989 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 6 785 м, год строительства 1954 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N
сети канализации площадью застройки 35, 3 кв.м, год строительства 1993 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации площадью застройки 81, 9 кв.м, год завершения строительства 1993 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 5 302 м, площадью застройки 157 кв.м, год завершения строительства 1984 по адресу: "адрес", зарегистрировано право муниципальной собственности 2 июня 2020 года N N;
сети канализации протяженностью 87 м, год строительства 1949, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 27 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 8 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 127 м, год завершения строительства 1951, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 55 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 11 апреля 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 21 м, год завершения строительства 1954, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 202 м, год завершения строительства 1949, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 28 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 217 м, год завершения строительства 1968, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 154 м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 239 м, год завершения строительства 1954, кадастровый номер N по адресу: "адрес" право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 22 м, год завершения строительства 1950, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 100 м, год завершения строительства 1955, кадастровый номер N по адресу: "адрес" право муниципальной собственности зарегистрировано 20 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 103 м, год завершения строительства 1970, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 144 м, год завершения строительства 1953 по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 22 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 135 м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности 20 марта 2017 года N N
сети канализации протяженностью 21 м, год завершения строительства 1961, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 14 марта 2017 года N N;
сети канализации протяженностью 90 м, год завершения строительства 1956, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 15 февраля 2019 года N N;
сети канализации площадью 63, 6 кв.м, год завершения строительства 1957, кадастровый номер N по адресу: "адрес", право муниципальной собственности зарегистрировано 29 апреля 2019 года N N. В остальной части административного искового заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной 20 марта 2023 года через Узловский городской суд Тульской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 7 апреля 2023 года, заявитель просит отменить указанные судебные акты, как постановленные с нарушением норм материального и процессуального права.
В доводах жалобы выражает несогласие с выводами судов о нарушении Администрацией требований Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в связи с неосуществлением в течение длительного периода времени передачи права владения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, указывая, что по акту приема-передачи объектов нефинансовых активов от 23 декабря 2020 года конкурсным управляющим муниципального предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства, в отношении которого было открыто конкурсное производство с 2006 года, объекты водоснабжения и водоотведения возвращены в казну муниципального образования Узловский район.
Указывает, что в результате проведенных в 2020 году мероприятий разработана проектно-сметная документация по модернизации канализационной системы Узловского района, предусматривающая строительство напорных канализационных коллекторов. После получения положительного заключения государственной экспертизы Администрацией будет сформирована и направлена в министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области заявка на включение мероприятий по строительству вышеуказанного объекта в государственную программу Тульской области. После того, как будет реализован проект по строительству напорных канализационных коллекторов, канализационные сети, в отношении которых были удовлетворены исковые требования, будут технологически присоединены к новым очистным сооружениям. Так как целью заключения концессионного соглашения является модернизация и/или реконструкция имущественных объектов и обеспечение эффективного использования имущества, заключение концессионного соглашения в отношении указанных объектов является нецелесообразным в виду строительства напорных канализационных коллекторов.
Также обращает внимание на то обстоятельство, что по планируемому к заключению концессионному соглашению третьей стороной будет являться субъект Российской Федерации - Тульская область, однако суд обязал только одну из сторон концессионного соглашения обеспечить передачу объектов муниципальной собственности в пользование в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях, несмотря на то, что данное соглашение является трехсторонним в силу закона.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из принципа диспозитивности, суд кассационной инстанции проверяет обжалуемые судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции оснований к отмене обжалованных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не находит.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее Закон о концессионных соглашениях), Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Узловский район, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, поскольку Администрация в нарушение положений статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в течение длительного периода времени не осуществляла передачу прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем по заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с организацией, оказывающей коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, концессионным соглашениям.
При этом, отказывая в удовлетворения требований в отношении части объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, суд указал, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, следовательно, объекты водоотведения, переданные в оперативное управление муниципальным учреждениям, передаче по концессионным соглашениям не подлежат.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Кроме того, судом апелляционной инстанции отмечено, что муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоотведения на территории муниципального образования Узловский район Тульской области, было передано в пользование хозяйствующему субъекту вне процедуры конкурентного отбора и по иному договору, чем это предусмотрено действующим законодательством, спорные объекты должны быть переданы в пользование хозяйствующему субъекту путем заключения концессионного соглашения, институт которого направлен на развитие систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение бесперебойного водоотведения, однако административным ответчиком действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, длительное время не принимается, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, ни по одному из спорных объектов не решен.
Допущенное со стороны административного ответчика бездействие создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества, благоприятные и безопасные условия проживания.
Проверяя доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно определилсубъектный состав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции на основе анализа положений части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях указал, что по концессионному соглашению, предметом которого являются объекты водоотведения, третьей стороной действительно выступает субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению. Однако концедентом по такому соглашению применительно к рассматриваемому спору будет являться муниципальное образование Узловский район Тульской области, в связи с чем обязанность по передаче спорных объектов водоотведения несет Администрация, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в то время как утверждение конкурсной документации, условий концессионного соглашения осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъекта, выступающими третьей стороной концессионного соглашения.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3).
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное образование Узловский район является собственником недвижимого имущества, перечень которого приведен в оспариваемых судебных актах.
Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что на протяжении длительного периода времени Администрацией не принимаются меры по передаче права пользования объектами недвижимого муниципального имущества для осуществления водоотведения в соответствии с требованиями законодательства.
В ответе на представление прокурора сообщено, что вышеуказанное имущество передано в муниципальную собственность. С января 2019 года Администрация находится в переговорном процессе с потенциальными концессионерами с целью заключения концессионного соглашения. В настоящее время объекты используются организациями города на основании договоров аренды.
Как установлено судами, в нарушение требований Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Закона о концессионных соглашениях конкурсные процедуры для заключения концессионных соглашений в отношении указанных выше объектов водоотведения не проводились, концессионные соглашения до настоящего времени не заключены.
Вместе с тем, с момента официального опубликования (8 мая 2013 года) Федерального закона от 7 мая 2013 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Закон о концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
При этом частью 6 статьи 5 указанного закона был установлен переходный период, позволяющий со дня его официального опубликования и до 1 января 2015 года передавать права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего федерального закона (часть 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).
Согласно части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом частью 33 статьи 41 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.
С учетом приведенных положений законодательства, принимая во внимание сроки ввода в эксплуатацию вышепоименованных объектов недвижимости, суды пришли к правильному выводу о том, что установленный Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" особый порядок передачи права владения и (или) пользования объектами водоснабжения, органом местного самоуправления не соблюден, передача прав владения и (или) пользования
спорными объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионным соглашениям.
Неправильного применения норм материального права, нарушения или неправильного применения норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, в рассматриваемом случае судами не допущено.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы по доводам заявителя не имеется.
Доводы кассационной жалобы, в пределах которой дело рассматривается судом кассационной инстанции, являлись предметом проверки судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Узловского городского суда Тульской области от 15 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 14 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования Узловский район Тульской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 5 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.