Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Полазненская детская школа искусств" Кузнецовой Елены Аркадьевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Добрянского судебного района Пермского края от 25 октября 2022 года, решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Полазненская детская школа искусств" Кузнецовой Елены Аркадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Добрянского судебного района Пермского края от 25 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Полазненская детская школа искусств" Кузнецова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Кузнецова Е.А. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ).
В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2020 года N203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченных ими органов государственной власти (государственных органов), муниципальные правовые акты местной администрации или уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий (далее - правовые акты), содержат: общие положения о предоставлении субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Согласно пп. "д" п.4 Общих требований, утвержденных вышеуказанным Постановлением, в целях определения условий и порядка предоставления субсидии в правовом акте указываются в том числе, условия и порядок заключения между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, содержащей в том числе следующие положения:
-цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
-значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
-план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
-размер субсидии;
-сроки (график) перечисления субсидии;
-сроки представления отчетности;
-порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
-основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
-основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
-реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
-нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
-запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
-иные положения (при необходимости).
Постановлением администрации Добрянского городского округа N1468 от 23 июля 2021 года утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Добрянского городского округа на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Добрянского городского округа, в отношении которых управление социального развития администрации Добрянского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя.
Условия предоставления целевых субсидий установлены в разделе 3 вышеуказанного Порядка.
В силу п.3.1 Порядка, целевая субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Соглашение заключается между Управлением социального развития и учреждением по типовой форме, утвержденной приказом Управления финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа от 25.11.2019 года NСЭД-265-01-14-58, и определяет условия, в том числе: значение результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми, а также форму, порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результатов и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Из материалов дела усматривается, что между Управлением социального развития администрации Добрянского городского округа (учредитель) и МБУ ДО "Полазненская детская школа искусств" (учреждение), в лице директора Кузнецовой Е.А. заключено два Соглашения о предоставлении из бюджета Добрянского городского округа муниципальному бюджетному (автономному) учреждению Добрянского городского округа субсидии в соответствии с абз. 2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, за N32 от 18 января 2021 года и дополнительное соглашение к нему N1 от 31 марта 2021 года; N46 от 03 февраля 2021 года дополнительные соглашения к нему N1 от 31 марта 2021 года, N2 от 01 июля 2021 года.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели, предоставленных МБУ ДО "Полазненская детская школа искусств" в 2021 году", в МБУ ДО "Полазненская детская школа искусств", аудитором Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа "данные изъяты". выявлено нарушение пунктов 4.3.4 и 4.3.5 вышеуказанных Соглашений и дополнений к ним, выразившееся в не предоставлении отчетности о достижении показателей результативности и отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по состоянию на 01 апреля 2021 года, 01 июля 2021 года, 01 октября 2021 года и не достижении показателей результативности.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления аудитором Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа "данные изъяты" протокола об административном правонарушении от 15 августа 2022 года N1/2022.
Изложенное явилось основанием для привлечения директора МБУ ДО "Полазненская детская школа искусств" Кузнецовой Е.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия Кузнецовой Е.А. как должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кузнецова Е.А. не приняла все зависящие от неё меры по выполнению условий порядка предоставления субсидии и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Кузнецовой Е.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции Кузнецова Е.А, фактически не оспаривая факт нарушения условий пунктов 4.3.4 и 4.3.5 Соглашений N 32 от 18 января 2021 года и N 46 от 03 февраля 2021 года полагает, что в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения.
Между тем, данные доводы, фактически направленные на переоценку установленных по делу обстоятельств, были предметом тщательной проверки при рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда, обоснованно отклонены по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Кузнецовой Е.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Добрянского судебного района Пермского края от 25 октября 2022 года, решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Полазненская детская школа искусств" Кузнецовой Елены Аркадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Полазненская детская школа искусств" Кузнецовой Елены Аркадьевны - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.