Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Якубовской Е.В, судей Жогина О.В, Яковлева А.М, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Новочеркасска Ростовской области, ГУ ОПФР по Ростовской области об оспаривании решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет по кассационным жалобам представителя администрации г. Новочеркасска Ростовской области по доверенности ФИО8 и представителя управления труда и социального развития администрации г. Новочеркасска по доверенности ФИО7 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 6 октября 2022 года.
Заслушав доклад судьиЯкубовской Е.В, пояснения истца ФИО1, представителя истца адвоката ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Новочеркасска Ростовской области, ГУ ОПФР по Ростовской области об оспаривании решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет, с учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение комиссии администрации г. Новочеркасска по вопросам стажа муниципальной службы об отказе ФИО1 в перерасчете муниципальной пенсии, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N; обязать администрацию г. Новочеркасска с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента подачи заявления произвести перерасчет трудового стажа ФИО1 с включением трудовых периодов на высших должностях муниципальной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности заместителя председателя Горисполкома, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности первого заместителя главы администрации г. Новочеркасска; назначить ФИО1 муниципальную пенсию за выслугу лет по высшей муниципальной должности в качестве первого заместителя главы администрации г. Новочеркасска в соответствии с пунктом 1 статьи 5 решения Городской Думы г. Новочеркасска N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" и произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом включенных трудовых периодов с момента подачи заявления в администрацию г. Новочеркасска - ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 16 августа 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 18 ноября 2021 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31 мая 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 18 ноября 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 6 октября 2022 года решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 16 августа 2021 года отменено, по делу принято по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение комиссии администрации города Новочеркасска Ростовской области по вопросам стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет в части невключения периода работы в должности заместителя председателя Горисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по высшей группе должностей муниципальной службы и отказа в перерасчете размера муниципальной пенсии за выслугу дет из расчета денежного содержания первого заместителя Главы администрации города, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N. На администрацию города Новочеркасска Ростовской области возложена обязанность произвести перерасчет назначенной ФИО1 муниципальной пенсии за выслугу лет, с учетом периода работы на высших должностях муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя председателя Горисполкома, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности первого заместителя Главы администрации города Новочеркасска в соответствии с пунктом 1 статьи 5 решения Городской Думы города Новочеркасска N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель ответчика администрации г. Новочеркасска Ростовской области ФИО8 просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на то, что суд апелляционной инстанции неправильно определилюридически значимые обстоятельства дела и неверно применил нормы материального права. В обоснование жалобы указано, что период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в стаж, необходимый для назначения муниципальной пенсии. Должность заместителя председателя Горисполкома не тождественна должности заместителя главы администрации муниципального образования. Из общего стажа муниципальной службы ФИО1 продолжительностью 26 лет 8 месяцев 25 дней необходимо выделить стаж работы на должностях высшей группы должностей муниципальной службы, своего рода специальный стаж. Должность заместителя председателя горисполкома в органах государственной власти и управления СССР на территории Ростовской области, которую замещал ФИО1 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является должностью муниципальной службы, так как являлась должностью государственной власти и управления.
Представитель третьего лица Управления труда и социального развития администрации г. Новочеркасска ФИО7 также просит оставить в силе решение суда первой инстанции, отменить апелляционное определение, приводя в обоснование доводы, аналогичные содержащимся в кассационной жалобе ответчика.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явились истец ФИО1, представитель истца адвокат ФИО9
Представитель ОСФР по Ростовской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя отделения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения в суд не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 167 и части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В, пояснения истца ФИО1, представителя истца адвокат ФИО9, поддержавших жалобу, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя председателя Горисполкома.
Согласно ответа Министерства труда и социального развития Ростовской области N от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Ростовской области N 62-ЗС от 29 февраля 2000 года ФИО1 постановлением администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ N с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему должность секретаря районного (городского) комитета КПСС, в размере "данные изъяты"
С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 изменен и составил "данные изъяты"
С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 изменен и составил "данные изъяты"
По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ выплата ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с решением Городской Думы города Новочеркасска от ДД.ММ.ГГГГ N "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы".
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратился в Минтруд Ростовской области с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии по Закону Ростовской области 29 февраля 2000 года N 62-ЗС и справкой о прекращении ему выплаты ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему должность второго секретаря Промышленного РК КПСС г. Новочеркасска Ростовской области в размере "данные изъяты"
Распоряжением администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об изменении размера ежемесячной доплаты к пенсии" размер ежемесячной доплаты к пенсии изменен с ДД.ММ.ГГГГ и составил "данные изъяты"
Распоряжением администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об изменении размера ежемесячной доплаты к пенсии" размер ежемесячной доплаты к пенсии изменен с ДД.ММ.ГГГГ и составил "данные изъяты"
По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ выплата ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему.
В настоящее время ФИО1 является получателем муниципальной пенсии за выслугу лет.
Постановлением мэра г. Новочеркасска N от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы" в связи с обращением ФИО1 истцу установлена с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из общей суммы пенсии и ежемесячной доплаты к ней в размере "данные изъяты"
Постановлением администрации г. Новочеркасска N от ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет муниципальной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему должность муниципальной службы начальника управления земельных отношений и АПК администрации г. Новочеркасска, исходя из общей суммы "данные изъяты", с учетом назначенного размера пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Главе администрации г. Новочеркасска с заявлением о перерасчете его муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальной службы на высшей должности первого заместителя главы администрации города.
В ответе администрации г. Новочеркасска от ДД.ММ.ГГГГ N разъяснено, что в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 6 приложения к решению городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N муниципальная пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления заинтересованного лица на имя главы администрации г. Новочеркасска, составленного по типовой форме, с предъявлением перечисленного перечня документов, которое подается в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением на имя главы администрации г. Новочеркасска с просьбой произвести перерасчет его муниципальной пенсии с должности первого заместителя главы администрации города с учетом пункта 5 статьи 5 "Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы".
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по вопросам стажа муниципальной службы N от ДД.ММ.ГГГГ принято решение считать обоснованным предыдущее решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ о включении периода работы в должности заместителя председателя горисполкома на основании подпункта ж пункта 17 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" в общий стаж муниципальной службы, дающий право на муниципальную пенсию за выслугу лет. Считать установленным стаж замещения должностей муниципальной службы по высшей группе должностей (первого заместителя главы администрации города) продолжительностью 4 месяца 21 день в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не включен период работы в должности заместителя председателя горисполкома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по высшей группе должностей муниципальной службы, так как должность заместителя председателя горисполкома отсутствует в Реестре должностей муниципальной службы, на основании которого устанавливается статус должности, а в соответствии с Областным законом от 29 февраля 2000 года N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан" относится к иным категориям должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области. Отказано в перерасчете размера муниципальной пенсии за выслугу лет из расчета денежного содержания первого заместителя Главы администрации города из-за отсутствия необходимого стажа замещения высших должностей муниципальной службы муниципального образования "Город Новочеркасск", дающего право выбора на основании части 3 пункта 1 статьи 5 решения Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией города разъяснено истцу, что он может воспользоваться своим правом перейти па получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за замещение более 5 лет должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области, то есть за замещение должности председателя горисполкома.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 11, 23, 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 2 Областного закона от 15 февраля 2008 года N 872-ЗС "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области", статей 1, 2 Положения о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Городской Думы г. Новочеркасска от ДД.ММ.ГГГГ N, исходил из того, что в Областном законе Ростовской области от 9 октября 2007 года N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" отсутствует должность "заместитель председателя Горисполкома".
Ранее действовавший Областной закон от 29 декабря 1997 года N 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области" также не содержал в себе должность "заместитель председателя Горисполкома". Включение в стаж замещения высших должностей муниципальной службы для перерасчета размера муниципальной пенсии периода замещения истцом должности заместителя председателя Горисполкома противоречит нормам действующего законодательства, муниципальных актов.
Поскольку согласно выписке из протокола заседания комиссии по вопросам стажа муниципальной службы N от ДД.ММ.ГГГГ период работы истца в должности первого заместителя главы администрации г. Новочеркасска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в стаж замещения должностей муниципальной службы по высшей группе должностей, однако его продолжительность составляет 4 месяца 21 день, что менее требуемой сроком 5 лет и не позволяет осуществить перерасчет на основании части 3 пункта 1 статьи 5 решения Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для обязания произвести перерасчет стажа с включением этого периода работы, а также для назначения и перерасчета ФИО1 муниципальной пенсии за выслугу лет по высшей муниципальной должности с указанной им даты.
Ростовский областной суд при повторном апелляционном рассмотрении дела, предполагающем проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию, исследовав представленные сторонами в дело доказательства в их совокупности, признал выводы суда первой инстанции ошибочными, указав на то, что в стаж муниципальной службы подлежат включению периоды работы, указанные не только в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, но и периоды, перечисленные в перечне должностей, утвержденном Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141. Поскольку ФИО1 в спорный период работал заместителя председателя Горисполкома, то указанный период работы подлежит зачету в стаж муниципальной службы.
Позиция кассатора об ошибочности выводов судебной коллегии апелляционного суда не основана на положениях норм материального и процессуального права, в связи с чем не может быть признана состоятельной.
Согласно разъяснений пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" в случае отмены постановления суда первой или апелляционной инстанции и направления дела на новое рассмотрение, указания суда кассационной инстанции о применении и толковании норм материального права и норм процессуального права являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело (статья 379.6, часть 4 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями статьи 390 Гражданского процессуального кодекса РФ учел указания, содержащиеся в кассационном определении от 31 мая 2022 года.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
В свою очередь, статьей 7 (пункт 1) Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к которому отсылает Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", установлены условия пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, согласно которым федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9, ч. 1 ст. 33, пунктом 1 части 1 ст. 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подп. "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Реализуя свои дискреционные полномочия, законодатель субъекта Российской Федерации в пункте 1 статьи 10 Закона Ростовской области от 9 октября 2007 года N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" закрепил распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего Ростовской области в области пенсионного обеспечения в полном объеме.
Согласно положениям пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.
Таким образом, установление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые исполняются указанными органами с учетом положений вышеуказанных законов субъектов РФ в части размера государственной пенсии муниципального служащего.
Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 11 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, пункт 7 которого содержит указание на должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 2010 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 2010 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделу Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления.
Решением Городской Думы города Новочеркасска от ДД.ММ.ГГГГ N, действовавшим на момент возникновения данных правоотношений, утверждено Положение о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы (приложение), согласно подпункту "б" части 1 статьи 1, абзаца 3 части 1 статьи 5 которого право на муниципальную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее: должности муниципальной службы, при наличии общего стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 6 к настоящему Положению, из них в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Новочеркасск" и (или) отраслевых (функциональных) органах администрации города Новочеркасска не менее 3 лет, при увольнении с муниципальной службы, в том числе по следующим основанию: сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органах администрации города Новочеркасска. Размер муниципальной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по муниципальной должности, увольнения с муниципальной службы, либо дню достижения возраста, дающего ему право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Для лиц, замещавших не менее 5 лет высшие должности муниципальной службы муниципального образования г..Новочеркасск, размер муниципальной пенсии за выслугу лет по их выбору может быть также определен исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню увольнения с высшей должности муниципальной службы.
В Указе Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141 прямо предусмотрено, что подлежат включению в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, замещаемые в государственной власти и управления по 31 декабря 1991 года, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
При этом приложение N 1 "Перечень должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области для установления ежемесячной доплаты к пенсии" к Областному закону Ростовской области от 29 февраля 2000 года N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан" также содержит перечень должностей, в том числе должность, которую замещал истец в спорный период, что указывает на то, что должность заместителя председателя Горисполкома относится к категории должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области и подлежит включению в стаж для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет.
Доводы кассационных жалоб в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемого судебного постановления, поскольку не опровергают выводов суда апелляционной инстанции и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права. Изложение заявителями своего представления о фактической стороне дела и толкования закона не является основанием для отмены судебного акта.
Суд апелляционной инстанции верно определилпредмет доказывания и закон, подлежащий применению при разрешении настоящего дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, а выводы основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таких нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационных жалоб и отмены обжалуемого судебного постановления, не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 6 октября 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы представителя администрации г. Новочеркасска Ростовской области по доверенности ФИО8 и представителя управления труда и социального развития администрации г. Новочеркасска по доверенности ФИО7 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.