Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стаховой Т.М.
судей Бутковой Н.А, Пластинина И.В, с участием прокурора Капсамун И.С.
при секретаре Веселовой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-9/2022 по апелляционным жалобам административных истцов главы крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Сергея Михайловича и индивидуального предпринимателя Поповой Елены Владимировны на решение Тюменского областного суда от 15 ноября 2022 года, которым отказано в признании недействующим распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 882/01-21 от 30 декабря 2020 года "Об установлении тарифов ООО "ТКС".
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения административного истца - индивидуального предпринимателя Поповой Е.В, представителя административного истца главы крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Сергея Михайловича - Федяева А.С, представителя административного ответчика Департамента тарифной и ценовой политика Тюменской области - Смаковой Е.Ю, представителей заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ТКС" - Черняева Д.В, Корольковой И.С, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2020 года Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее-Департамент, административный ответчик) принято распоряжение N 882/01-21 "Об установлении тарифов ООО "ТКС" на тепловую энергию, поставляемую потребителям Ярковского муниципального района, согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5.
В частности, приложением N 1 установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "ТКС" с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 4 308, 00 руб/Гкал, с 01 июля 2021 по 31 декабря 2021 года - 4 395, 00 руб/Гкал.
Тарифы действуют с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
Так же установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов ООО "ТКС" на 2021 - 2025 годы (приложение N 6).
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Иванов С.М. и индивидуальный предприниматель Попова Е.В, каждый в отдельности, обратились в суд с административными исками, в которых просили познать недействующими протокол заседания Департамента N 48 от 30 декабря 2020 года и распоряжение Департамента N 882/01-21 от 30 декабря 2020 года "Об установлении тарифов ООО "ТКС" с приложениями NN 1, 2, 3, 4, 5 в части установления тарифов ООО "ТКС" на тепловую энергию на 2021 год, действующие с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Свои требования административные истцы мотивировали тем, что в период с 01 января 2018 года услугу по теплоснабжению потребителям Ярковского муниципального района оказывал МП "Стройсервис", для которого тарифы на 2018-2021 годы установлены распоряжениями Департамента от 20 декабря 2018 года N 549/01-21 и от 29 августа 2018 года N 193/01-21. До истечения указанного долгосрочного периода регулирования ранее действующая единая теплоснабжающая организация МП "Стройсервис" изменена на ООО "ТКС", которой Департаментом установлены новые тарифы на тепловую энергию, поставляемую тем же потребителям. При этом новые тарифы, установленные на услуги ООО "ТКС" на 2021 год, в два раза превышают ранее установленные тарифы для МП "Стройсервис" на 2021 год что, по мнению административных истцов, свидетельствует о несоответствии новых тарифов критерию экономической обоснованности. Кроме того, при принятии нормативного правового акта об установлении тарифов на услуги ООО "ТКС" на 2021 год не отменен нормативный правовой акт, которым ранее установлены тарифы для МП "Стройсервис" на 2021 год, и в связи с этим на 2021 год действует два тарифа на теплоснабжение, что создает правовую неопределенность в вопросе применения нормативных правовых актов и свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого тарифно-балансового решения.
Определением Тюменского областного суда от 16 февраля 2022 года административные дела по искам указанных истцов объединены в одно производство, административному делу присвоен номер 3а-9/2022.
Решением Тюменского областного суда от 15 ноября 2022 года в удовлетворении административных исков отказано.
В апелляционных жалобах административные истцы, каждый в отдельности, поставили вопрос об отмене решения суда, как принятого при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела и неверном применении судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции административный истец Попова Е.В. и представитель административного истца Иванова С.М. настаивали на удовлетворении апелляционных жалоб.
Представители Департамента, заинтересованного лица ООО "ТСК", прокурор, каждый в отдельности, возражали против удовлетворения апелляционных жалоб, указав на законность и обоснованность, как оспариваемого нормативного правового акта, так и решения суда.
Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что оспариваемое постановление об установлении тарифов принято уполномоченным органом - Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области при правильном применении норм Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее-Закон о теплоснабжении), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", тарифы являются экономически обоснованными и не нарушают прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Выводы суда следует признать правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 5, пунктом 11 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении, а также подпунктом 67 части 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Пунктом 1.1 Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 года N 59-п, Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). В силу подпункта 3.1 пункта 2.1 указанного Положения Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области осуществляет полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию.
Приказом Департамента от 7 октября 2013 года N 170/01-05-ос утверждено создание в Департаменте коллегиального органа - тарифной комиссии и ее состав, а так же Положение о коллегиальном органе - тарифной комиссии задачей которой, в том числе является рассмотрение дел и принятие решений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
По общему правилу решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года предшествующего расчетному периоду регулирования (абзац 1 пункта 30 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Правила регулирования цен (тарифов)). Вместе с тем такое решение может быть принято в иные сроки в случаях, когда устанавливаются цены (тарифы) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил (абзац 2 пункта 30).
Из материалов административного дела следует, что 10 декабря 2020 года между администрацией Ярковского муниципального района и ООО "ТКС" заключено концессионное соглашение N 71/2020 предметом которого является осуществление деятельности на территории Ярковского муниципального района Тюменской области по производству, передаче и распределению тепловой энергии и использование объектов теплоснабжения Ярковского муниципального района Тюменской области.
Постановлением администрации Ярковского муниципального района Тюменской области N 94 от 21 декабря 2020 года ООО "ТКС" наделено полномочиями единой теплоснабжающей организации на территории Ярковского муниципального района Тюменской области с 1 января 2021 года в связи с заключением 10 декабря 2020 года концессионного соглашения N 71/2020 (л.д. 112-113 т.2).
18 декабря 2020 года ООО "ТКС" обратилось в Департамент с заявлением об установлении на 2021-2025 годы тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Ярковского муниципального района Тюменской области (л.д. 48 т.3). Дело об установлении тарифов открыто приказом Департамента 23 декабря 2020 года (л.д.47 т.3).
Поскольку ранее в отношении ООО "ТКС" не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) и в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), то в соответствии с абзацем 2 пункта 30 Правил регулирования цен (тарифов) Департамент обязан принять решение об установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), то есть в данном случае до 18 января 2021 года.
Оспариваемое распоряжение N 882/01-21 "Об установлении тарифов ООО "ТКС" принято Департаментом 30 декабря 2020 года, и в связи с этим утверждение административных истцов о нарушении срока принятия нормативного правового акта обоснованно отклонено судом первой инстанции.
Согласно пункта 15 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов.
Исчерпывающий перечень документов и материалов, необходимых для открытия дела об установлении цен (тарифов), приведен в пункте 16 Правил.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в случае представления предложения об установлении органом регулирования цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) является датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является.
Согласно штемпеля Департамента заявление об установлении тарифов на 2021-2025 годы на тепловую энергию подано ООО "ТКС" в Департамент 18 декабря 2020 года с приложением пакета документов на usb-носителе (л.д.48 т.3). Дополнительные информация и документы к заявлению об установлении тарифов представлены 29 декабря 2020 года, о чем свидетельствует штемпель Департамента на сопроводительном письме ООО "ТКС" от 29 декабря 2020 года (л.д.5 т.3).
Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (пункт 28 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).
В заключении экспертов Департамента от 29 декабря 2020 года (л.д.36-42 т.3) приведен анализ документов, представленных ООО "ТКС", в том числе исследовано концессионное соглашение от 10 декабря 2020 года N 71/2020 и приложения к нему, в которых перечислено все предаваемое ООО "ТКС" имущество, предусмотрены значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, в том числе величина технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям. С учетом этих значений специалистами Департамента проверен расчет тарифа на услуги, оказываемые ООО "ТКС" о чем суду сообщил свидетель ФИО1 в судебных заседаниях 8 февраля 2022 года и 12, 27 апреля 2022 года (т.2 л.д. 199-201, т.13 л.д.119-125, л.д.133-136).
Таким образом, суд первой инстанции правильно признал несостоятельным утверждение административных истцов о том, что документы ООО "ТКС" и материалы, обосновывающие тарифы, поступили в Департамент 30 декабря 2020 года после завершения проверки специалистами органа регулирования предложения организации по установлению тарифа на 2021-2025 годы, которое оформлено экспертным заключением специалистов Департамента от 29 декабря 2020 года.
Акты приема-передачи имущества ООО "ТКС" во исполнение концессионного соглашения содержатся в томе 5 на листах 1-247 и в томе 6 на листах 1-45, инвентарные карточки на объекты основных средств в томе 6 на листах 47-191. Подписание актов приема-передачи и составление инвентарных карточек выполнено 31 декабря 2020 года, то есть после принятия Департаментом 30 декабря 2020 года оспариваемого распоряжения, однако это обстоятельство не свидетельствует о нарушении процедуры принятия нормативного правого акта, которым установлены тарифы ООО "ТКС" на тепловую энергию, поставляемую потребителям в 2021-2025 годы.
Так, согласно части 4 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение вступает в силу с момента его подписания, а не с даты передачи имущества концессионеру.
Перечень существенных и иных условий концессионного соглашения приведен в статье 10 указанного закона. Помимо прочего концессионное соглашение должно включать: обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения; состав объекта концессионного соглашения; обязательства концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам).
Вся перечисленная информация подробно и полно изложена в концессионном соглашении от 10 декабря 2020 года и в приложениях к нему, представленных в Департамент 18 и 29 декабря 2020 года. И поскольку судом не добыты доказательства неисполнения концессионного соглашения от 10 декабря 2020 года, напротив суду представлены акты приема-передачи имущества и инвентарные карточки, подписанные 31 декабря 2020 года, свидетельствующие о полном исполнении концессионного соглашения в части передачи администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области и получения ООО "ТКС" в пользование всего имущества, перечисленного в указанном договоре, то расчет тарифа с использованием информации о стоимости имущества и объеме инвестиций, являющейся условием концессионного соглашения, не противоречит нормам Закона о теплоснабжении и Основам ценообразования в сфере теплоснабжения и не свидетельствует о нарушении процедуры принятия тарифно-балансового решения.
В соответствии с пунктом 16 (подпункт "а") и пунктом 17 (подпункт "а") Основ ценообразования при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), используется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Методология расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведена в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э.
Из пунктов 7, 11 и 23 Методических указаний следует, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки (далее-НВВ) регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. НВВ регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности.
Из заключения экспертов Департамента, протокола заседания тарифной комиссии, материалов дела об установлении тарифов, представленных суду и имеющихся в административном деле, объяснений представителей Департамента в суде следует, что обязательства ООО "ТКС" и расходы на осуществление регулируемой деятельности, как единой теплоснабжающей организации, существенно шире, чем были у МП "Стройсервис", что повлекло увеличение тарифов, установленных для ООО "ТКС"
Так, в соответствии с концессионным соглашением от 10 декабря 2020 года ООО "ТКС" обязано осуществить реконструкцию и создать объекты теплоснабжения Ярковкого муниципального района в течение первых 5 лет (т.е. по 2025 года включительно), а именно: выполнить строительство 9 газовых котельных в 6 населенных пунктах, строительство автоматизированных угольных котельных - 8 единиц, осуществить реконструкцию 10 котельных и демонтаж 18 котельных, произвести замену тепловых сетей до 10 км, осуществить диспетчерезацию и автоматизацию котельных. Расходы на реализацию перечисленных мероприятий предусмотрены инвестиционной программой в сфере теплоснабжения Ярковского муниципального района на 2021-2025 годы, утвержденной приказом Департамента N 266/01-05-ос от 30 декабря 2020 года.
Для МП "Стройсервис" инвестиционная программа в сфере теплоснабжения не утверждалась и расходы на вышеперечисленные мероприятия организация не несла.
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования и пунктом 29 Методических указаний N 760-э сумма амортизации основных средств регулируемой организации, в том числе приобретенных (созданных) учитывается для расчета тарифа в случае наличия утвержденной инвестиционной программы, в которой амортизация является источником финансирования.
При установлении тарифов на 2021 год ООО "ТКС" представлены пообъектный расчет расходов на амортизацию основных средств, а также документы, подтверждающие постановку имущества, принятого по концессионному соглашению на баланс - акты приема-передачи имущества от концедента, инвентарные карточки учета объектов основных средств. Размер учтенных в тарифе на 2021 год расходов по амортизации основных средств и нематериальных активов соответствует сведениям о реализации мероприятий инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, утвержденной для ООО "ТКС", а также перечню мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением от 10 декабря 2020 года и составил 16, 37 млн. рублей в то время (т.1 л.д.26), как сумма амортизации, учтенная ранее в тарифе для МП "Стройсервис" соответствовала 1, 89 млн. рублей.
Также концессионным соглашением от 10 декабря 2020 года ООО "ТКС" переданы 10 угольных котельных, которые МП "Стройсервис" не передались, а потому расходы на их содержание и на оплату труда работников котельных в тарифе МП "Стройсервис" отсутствовали. Принятие ООО "ТКС" 10 угольных котельных на баланс неизбежно повлекло увеличение тарифов для потребителей, т.к. в тарифе на 2021 год учтены: расходы на их содержание, расходы на оплату труда исходя из норматива численности персонала в соответствии с приказами Госстроя России от 22 марта 1999 года N 65, от 12 октября 1999 года N 74 и положений Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, а также данных о составе и технических характеристиках оборудования, а всего 16, 25 млн. рублей; на страховые отчисления, которые производны от фонда оплаты труда - 4, 91 млн. рублей; расходы на приобретение топлива (угля) и на оплату прочих энергетических ресурсов - 5, 88 млн. рублей; увеличение расходов по налогу на имущество, которые исходя из ставки 2, 2% в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и среднегодовой стоимости имущества составили 5, 63 млн. рублей (т.1 л.д.26-27).
Согласно пункта 48(1) Основ ценообразования и пункта 23 Методических указаний N 760-э расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5% объема включаемых в НВВ на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 Основ ценообразования, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя).
В тарифе для ООО "ТКС" учтена предпринимательская прибыль - 6, 39 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 48(2) Основ ценообразования при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
С учетом изложенного для МП "Стройсервис" предпринимательская прибыль не устанавливалась и в тарифе не учитывалась.
Также увеличился объем приобретаемой электрической энергии (при определении расходов на оплату электрической энергии для технологических нужд, ранее не эксплуатируемых МП "Стройсервис" котельных) согласно представленным сведениям о технико-экономических показателях технологического оборудования (в том числе 10 угольных котельных, ранее не эксплуатируемых МП "Стройсервис") расчету потребности в электрической энергии при производстве тепловой энергии котельными и данным о фактическом потреблении электрической энергии организацией, ранее эксплуатирующей объекты теплоснабжения, в предыдущий период регулирования согласно требованиям Основ ценообразования и Методических указаний для МП "Стройсервис" учитывалась в сумме 4, 09 млн.рублей, для ООО "ТКС" в размере 10, 17 млн. рублей.
Кроме того, в целях проверки доводов административных истцов об экономической необоснованности установленного тарифа, определением Тюменского областного суда от 16 мая 2022 года по ходатайству представителя административного истца Иванова С.М. - Федяева А.С. назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (т.13 л.д.142-150).
Из заключения экспертов следует, что величина отклонения тарифов на тепловую энергию для потребителей Ярковского района с 01 января 2021 года находится в пределах 0, 02%, что является допустимым в контексте определения экономической обоснованности тарифов. Включение расходов по статьям затрат "Амортизация основных средств и нематериальных активов" и "Налог на имущество" в тариф на тепловую энергию является экономически обоснованным (т.14 л.д.3-54).
С учетом вышеизложенного доводы апелляционных жалоб о завышении тарифов на услуги ООО "ТКС" и их экономической необоснованности являются несостоятельными.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, поденной индивидуальным предпринимателем Поповой Е.В, непревлечение к участию в судебном разбирательстве администрации Ярковского муниципального района Тюменской области в качестве заинтересованного лица не является нарушением норм процессуального законодательства.
В силу части 2 статьи 37 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицами, участвующими в деле, являются, в том числе, заинтересованные лица.
Под заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела, если судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Как следует из обжалуемого судебного акта, вопрос о правах и обязанностях администрации Ярковского муниципального района Тюменской области не разрешался. Оснований полагать, что какие-либо права и обязанности администрации могут быть затронуты при разрешении административного дела, не имеется. В связи с этим у суда отсутствовали основания для привлечения администрации к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Также судебная коллегия не может согласиться с доводом апелляционной жалобы главы крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова С.М. о возникновении правовой неопределенности в вопросе применения нормативных правовых актов, которыми установлены тарифы на услуги ООО "ТКС" с 01 января 2021 года и ранее установленными тарифами на услуги МП "Стройсервис" на 2021 год.
Согласно абзаца 5 пункта 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года N 808, организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в случае прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Утрата статуса единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 13, 14, 16, 17 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации на основании решения уполномоченного органа.
Постановление администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 21 декабря 2020 года N 94 об определении ООО "ТКС" единой теплоснабжающей организацией с 1 января 2020 года на территории Ярковского муниципального района и распоряжение администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 21 декабря 2020 года N 1278 "О внесении изменений в актуализированные схемы теплоснабжения Аксаринского, Гилевского, Дубровинского, Иевлевского, Караульноярского, Маранского, Новоалександровского, Плехановского, Покровского, Сорокинского, Староалександровского, Ярковского сельских поселений Ярковского района Тюменской области на период до 2040 года", которым в разделе 10 утверждаемой части и в главе 15 обосновывающих материалов Актуализированных схем слова "МП "Стройсервис" заменены словами ООО "ТКС", являются бесспорным доказательством того, что в установленном порядке МП "Стройсервис" утратило статус единой теплоснабжающей организации, а ООО "ТКС" приобрело статус единой теплоснабжающей организации с 01 января 2021 года.
В соответствии с пунктом 18 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.
С учетом изложенного распоряжение Департамента тарифной и ценовой политике Тюменской области от 29 августа 2018 года N 193/01-21 об установлении МП "Стройсервис" единых тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Ярковского сельского поселения Ярковского муниципального района, на 2018-2021 годы не подлежит применению с 01 января 2021 года в силу прямого действия статьи 15 Закона о теплоснабжении и пункта 18 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации по причине смены единой теплоснабжающей организации, а потому какая-либо правовая неопределенность при применении нормативного правового акта, устанавливающего тарифы для новой единой теплоснабжающей организации ООО "ТКС" с 1 января 2021 года, отсутствует.
Таким образом, выводы суда первой инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права, и в связи с этим оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тюменского областного суда от 15 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 мая 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.