Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя - директора общества с ограниченной ответственностью "СНЕГ" Сысоева Е.С. на вступившие в законную силу постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Камбарова А.В. от 2 сентября 2022 года, решение начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Мерецкой С.А. от 7 октября 2022 года, решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 14 ноября 2022 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 26 декабря 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНЕГ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Железнодорожного районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, общество с ограниченной ответственностью "СНЕГ" (далее - ООО "СНЕГ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, директор ООО "СНЕГ" ФИО4 просит состоявшиеся по делу акты изменить, заменив административный штраф предупреждением.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Приложением N Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, установлена допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, которая для группы сближенных сдвоенных осей с двускатными колесами, с расстоянием между сближенными осями свыше 1, 3 до 1, 8 метров составляет 16 тонн, то есть не более 8 тонн на одну ось данного транспортного средства.
Согласно части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 48 минут в районе 17 км 890 м автомобильной дороги " "адрес" - рп. Ванино", Советско-Гаванский муниципальный район, "адрес" (48.989272 гр. с.ш, 140.198463 гр. в.д.) специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "ТЕНЗО-М", заводской N свидетельство о поверке N С-АЮ/24-02-2022/135403117 сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт эксплуатации транспортного средства марки FAW J6 СА3310Р66К24Т4Е5, государственный регистрационный знак M904МО27, которое в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой 17, 757 тонн на ось N, при предельно допустимой осевой нагрузке 8 тонн (превышение +121, 96%, с учетом погрешности измерения). Владельцем указанного выше транспортного средства является ООО "СНЕГ".
Результаты измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, отражены в акте N от ДД.ММ.ГГГГ, выданном краевым государственным казенным учреждением "Хабаровскуправтодор".
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "СНЕГ" дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ и привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО "СНЕГ" подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, подробный перечень которых приведен в оспариваемых актах.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия ООО "СНЕГ" верно квалифицированы по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Административное наказание ООО "СНЕГ" назначено ниже низшего предела, установленного санкцией части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Основания для изменения назначенного обществу административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, так как в рассматриваемом случае не имеется совокупности условий, предусмотренных названной нормой и частью 2 статьи 3.4 Кодекса, о чем мотивировано со ссылкой на причинение вреда поездкой тяжеловесного транспортного средства изложено в решении начальником ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и обоснованно поддержано судьями нижестоящих судов.
Характер правонарушения, его фактические обстоятельства не позволяют признать выявленное правонарушение малозначительным.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное перевозчиком нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства, выразившееся в превышении допустимой нагрузки на ось более чем на 120 % не может быть признано формальным, в связи с чем признать совершенное ООО "СНЕГ" административное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований не имеется.
Учитывая изложенное, обстоятельств, которые в силу положений статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Железнодорожного районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНЕГ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества ФИО4- без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.