Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции ФИО2, рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Орион" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Индустриального районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ, председатель правления товарищества собственников жилья "Орион" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит судебные акты отменить как незаконные.
Одновременно ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
Изучив, доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (часть 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ инспекционный визит - это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта (часть 1). Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (часть 2). В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: - осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - инструментальное обследование; - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (часть 3). Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (часть 4). Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения (часть 6). Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона (часть 7).
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом (часть 12 статьи 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
Как установлено по делу, товарищество собственников жилья "Орион" осуществляет управление многоквартирным домом N по "адрес". В связи с обращением гражданина N У27-05-1386 от ДД.ММ.ГГГГ по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования "адрес" ДД.ММ.ГГГГ принято согласованное с прокурором решение N-ржн о проведении внепланового инспекционного визита в товарищество собственников жилья "Орион" в срок с 09.00 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого планировалось провести осмотр и истребовать документы.
Вместе с тем осуществить планируемые контрольные (надзорные) действия не представилось возможным, так как в месте осуществления товариществом собственников жилья "Орион" фактической деятельности по адресу: "адрес", офис N при непосредственном взаимодействии с его сотрудниками в ознакомлении с решением о проведении инспекционного визита, а также в обеспечении участия представителя в проведении контрольного (надзорного) мероприятия было отказано по мотиву отсутствия на рабочем месте председателя правления.
В связи с установленными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут составлен акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении жалобы доказательствами: протоколом об административном правонарушении N А05.2-10-0837/2022 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7); карточкой учета обращений У27-05-1386 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.91); заявлениями и обращением ФИО3 (л.д.92-93); копией акта инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ2 года (л.д.16-18); копией решения прокурора о результатах рассмотрен6ия заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19); копией решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ N-ржи (л.д.20-22); уставом товарищества собственников жилья "Орион" (л.д. 34-45); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, по сведениям которого ФИО1 является председателем правления товарищества собственников жилья "Орион" (л.д.23-33) и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства послужили основанием для обоснованного привлечения на основании постановления мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, председателя товарищества собственников жилья "Орион" ФИО1 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 19.4.1КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, полный перечень которых приведен в оспариваемых судебных актах, Мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о допущенном должностным лицом виновном бездействии, что повлекло невозможность проведения внепланового инспекционного визита.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии у товарищества собственников жилья "Орион" требуемых документов, незаконности осуществленного контрольного (надзорного) мероприятия отклоняются судьей кассационного суда, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судьями нижестоящих судов при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения оспариваемых актов, влияли бы на их обоснованность и законность либо опровергали выводы судей первой и второй судебных инстанций.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Индустриального районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья "Орион" ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.