Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО3, действующего на основании ордера в защиту ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи "адрес" по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Архаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи "адрес" по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решения судьи Архаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО3 ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены состоявшихся по делу решений, соответствующих требованиям законности.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте, номы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Закона об охоте).
Частью 2 указанной статьи определено, что в целях этой статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Как следует из части 1 статьи 22 Закона об охоте, в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, к которым в том числе относятся: запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов; определение сроков охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила охоты (далее - Правила охоты).
На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты (часть 1 статьи 23.1 Закона об охоте).
Пунктом 5.1 Правил охоты при осуществлении охоты на физических лиц возложена обязанность соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте.
В соответствии с Законом об охоте, Правилами охоты "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N принято постановление "О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории "адрес"".
Пунктом 2.7 указанного постановления установлено, что охота на косулю сибирскую (все половозрастные группы) осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях с 1 ноября по 31 декабря, в общедоступных охотничьих угодьях - с 1 ноября по 30 ноября.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 48 минут ФИО1, находясь на территории охотничьих угодий АРООиР, дамба станция Журавли, 12, 6 км от села Красная Горка на северо-восток, осуществлял охоту на косулю в закрытые сроки охоты, не имея документов на право добычи, добыл одну особь косули.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Доводы лица, в отношении которого осуществлено производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии доказательств правильно признаны судебными инстанциями несостоятельными.
Для целей полного, объективного, всестороннего установления обстоятельств дела мировым судьей были опрошены ФИО4 и ФИО5, которые непосредственно обнаружили событие административного правонарушения, о чем подробно изложили суду в своих показаниях. Оснований полагать изложенные ими факты недостоверными не имеется.
По существу все доводы жалобы были предметом надлежащей оценки судей нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в соответствующих судебных актах мотивам, не свидетельствуют о том, что по делу были допущены существенные нарушения закона, влекущие отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, ему дана юридическая квалификация - часть 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ. Данный протокол не содержит неустранимых недостатков, которые не могли быть восполнены в суде.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи "адрес" по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Архаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.