Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "ВАД" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области от 14.03.2021 N11-01/2021/045/078272, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 29.07.2021 N12-924/2021, решение судьи Вологодского областного суда от 06.10.2021 N7-596/2021, состоявшиеся в отношении акционерного общества "ВАД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области от 14.03.2021 N11-01/2021/045/078272, оставленным без изменения решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 29.07.2021 N12-924/2021, решением судьи Вологодского областного суда от 06.10.2021 N7-596/2021, АО "ВАД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "ВАД" ФИО2 просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.
Как следует из материалов дела 02.02.2021 сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству проводились мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водном объекте рыбохозяйственного значения - р. Лапач при осуществлении реконструкции автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога.
В ходе мероприятий установлено нарушение АО "ВАД", проводившим работы в границе прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны р. Лапач по удлинению существующих железобетонных труб, требований природоохранного законодательства, выразившееся в перекачке (водопонижении) воды из русла указанной реки при помощи ковша экскаватора, в то время как в соответствии с согласованиями работ по реконструкции автомобильной дороги сброс воды из приямка должен осуществляться мотопомпами через существующую трубу во время производства работ; у входного оголовка зафиксирован факт произведенных земляных работ, а именно изъятый при рытье котлована под звенья и оголовок грунт перемещен в отвалы (высотой 4-5 метров) вдоль береговой линии реки Лапач и в прибрежную защитную полосу, на указанном земельном участке площадь отсыпанного грунта (отвала) в пределах прибрежной защитной полосы составила около 1198 кв.м.; на левом берегу реки Лапач в районе входного оголовка и в 15 метрах от русла поставлен на стоянку вагон-бытовка на шасси, вокруг которого находились две 200-литровые бочки под ГСМ, заполненные пластмассовые канистры, 50-литровый газовый баллон, строительный мусор (обрезки досок, горбыль); заправка мотопомп, находящихся у оголовков, осуществляется из канистр по месту их расположения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом натурного обследования акватории от 02.02.2021, заключением по проектной документации "реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин) на участке км 14+578 - км 35+000 в Вологодской области", протоколом об административном правонарушении от 01.03.2021 N045 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая АО "ВАД" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определив обстоятельства совершения правонарушения, применив положения части 1 статьи 61, пунктов 1, 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 17, статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", подпункта "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 N 380 "О мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что юридическое лицо проводило строительно-монтажные работы в границах водоохраной зоны без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.
При рассмотрении жалобы АО "ВАД" на постановление должностного лица судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебных решениях дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, непричастности общества к нарушению экологических требований, приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления.
Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения АО "ВАД" к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области от 14.03.2021 N11-01/2021/045/078272, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 29.07.2021 N12-924/2021, решение судьи Вологодского областного суда от 06.10.2021 N7-596/2021, состоявшиеся в отношении акционерного общества "ВАД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "ВАД" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.