Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зеленского А.М, судей Бельмас Н.А.и Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2а-5413/2022) по кассационным жалобам Митрофаненко О.М. и администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 16 февраля 2023г. (N33а-887/2023) по административному иску Митрофаненко О.М. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными решений об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельных участков, об обязании совершить действия.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения представителя администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Лавриненко А.А, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Митрофаненко О.М. обратилась в суд с административным иском, в котором просила:
-признать незаконным решение N1963 от 24 мая 2022г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного в кадастровом квартале N площадью 1445 кв. м.;
-признать незаконным решение N 1961 от 24 мая 2022г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, расположенного в кадастровом квартале N площадью 1188 кв. м.;
-обязать обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельных участков согласно схемам, приложенным к заявлениям.
В обоснование указала, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка ЗУ N2, считает незаконным, так как прикрепленная к заявлению схема на испрашиваемый земельный участок ею была подготовлена с использованием сервиса "Подготовка схемы земельного участка" на официальном сайте Росреестра. К заявлению приложена схема на бумажном носителе и диск со схемой в электронном виде. В представленной схеме (и на бумажном носителе, и в электронном виде) информация о зонах с особыми условиями использования территории имеется (зоны окрашены в другие цвета). Идентифицировать местонахождение земельного участка ЗУ2 представляется возможным - все участки пронумерованы, есть координаты, есть схема в электронном виде. К земельному участку есть доступ, и формирование земельного участка возможно в зонах с особыми условиями использования, в том числе и в зоне затопления и подтопления. При этом, доказательств нахождения земельного участка в зоне затопления или подтопления нет.
Отказ в предварительном согласовании предоставления ЗУ N6 также считала незаконным.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2022г. в удовлетворении административного иска Митрофаненко О.М. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 16 февраля 2023г. решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2022г. отменено, по делу принято новое решение, которым административным иск удовлетворен.
Признаны незаконными решения Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, изложенные в письме N1963 и N1961 от 24 мая 2022г.
Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязана повторно рассмотреть заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков Митрофаненко О.М. от 31 марта 2022г. (вх. N и вх. N).
В кассационной жалобе Митрофаненко О.М. просит отменить апелляционное определение в части отказа в удовлетворении ее требований об обязании администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области обеспечить опубликование извещений о предоставлении земельных участков согласно приложенным схемам. В обоснование ссылается на существенное нарушение норм материального и процессуального права, допущенное судом апелляционной инстанции в данной части.
В кассационной жалобе администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 16 февраля 2023г, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемого судебного постановления не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, в том числе для строительства, с 1 марта 2015г. регулируются главой V.1 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 названного кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 данного кодекса.
Как следует из материалов дела, 24 марта 2022г. Митрофаненко О.М. обратилась в администрацию Пудостьского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1445 кв.м, с кадастровым номером N ЗУ2 по адресу: "адрес", предоставив схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Указанное заявление перенаправлено в Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района, где было зарегистрировано 31 марта 2022г. за вх. N1963.
Письмом администрации за исх. N1963 от 24 мая 2022г. Митрофаненко О.М. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка ЗУ2 в кадастровом квартале N по адресу: "адрес", в связи с отказом в утверждении схемы расположения земельного участка. Мотивами принятия указанного решения послужило то обстоятельство, что согласно Правилам землепользования и застройки Пудостьского сельского поселения испрашиваемый земельный участок попадает в водоохранную зону и в зону санитарной охраны источников водоснабжения (3 пояс). В приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка отражены границы 48 земельных участков, однако, испрашивается один земельный участок с кадастровым номером N:ЗУ2, что не позволяет идентифицировать местонахождение испрашиваемого земельного участка, схема не читаема. В соответствии с Генеральным планом Пудостьского сельского поселения и представленным графическим материалам, к испрашиваемому земельному участку отсутствует доступ. В силу п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ образование рассматриваемого земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, т.к. на испрашиваемой территории не установлены красные линии, ввиду отсутствия территорий общего пользования и границ планируемого размещения объектов капитального строительства.
24 марта 2022г. Митрофаненко О.М. обратилась в администрацию Пудостьского сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1188 кв. м, с кадастровым номером N ЗУ6 по адресу: "адрес", предоставив схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Указанное заявление перенаправлено в Комитет по управлению имуществом Гатчинского района, где было зарегистрировано 31 марта 2022г. за вх. N1961.
Письмом администрации за исх. N 1961 от 24 мая 2022г. Митрофаненко О.М. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером N:ЗУ6, площадью 1188 кв. м по основаниям, аналогичным изложенным в письме за исх. N N 1963 от 24 мая 2022г.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о законности принятых решений, поскольку из представленных на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно установить точные границы испрашиваемых земельных участков, а также невозможно установить наличие на этих участках санитарно-защитных зон, наличие либо отсутствие объектов капитального строительства, в каких именно территориальных зонах находится данные земельные участки.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, решение суда первой инстанции отменил, административный иск Митрофаненко О.М. удовлетворил, указав следующее.
Статья 39.14 ЗК РФ определяет порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Указанный порядок состоит из подготовки схемы расположения земельного участка, принятия по заявлению гражданина уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечения гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования данного участка, его государственный кадастровый учет (подпункты 1 - 5 пункта 1 названной статьи). После выполнения перечисленных требований на основании заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду (подпункты 6, 7 упомянутого пункта).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ. Такими основаниями являются:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В качестве одного из оснований отказа в предварительном согласовании администрацией указано на несоответствие представленных схем форме, формату или к требованиям к ее подготовке (пункт 12 статьи 11.10 ЗК РФ).
Согласно частям 1, 4 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Согласно части 10 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
В данном случае, заявителем подготовка схем осуществлена в форме электронных документов с использованием официального сайта Управления Росреестра Ленинградской области.
Согласно статье 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Как следует из части 12 статьи 11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014г. N762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее-Требования), формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.На основании пункта 4 данного Приказа, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержится в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ. Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
В силу положений статьи 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
Пунктом 6 Требования устанавливаются сведения, которые обязательно должна содержать схема расположения земельного участка, к числу которых не относятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
Из представленных схем земельных участков следует, что запрашиваемые земельные участки расположены в одной территориальной зоне - Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки), содержат указание на условные номера и кадастровые кварталы, список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, а также изображение границ каждого из образуемых земельных участков.
Ссылка администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на не указание в схеме красных линий, территории общего пользования в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки, суд апелляционной инстанции признал несостоятельной, так как согласно пункту 7 Требований необходимость отображения в схеме отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) предусмотрено только при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы. В данном случае схемы изготовлены в электронной форме на кадастровом плане территории.
Указание в оспариваемых отказах на отсутствие доступа к земельным участкам, со ссылкой на пункт 26 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основанием для отказа в утверждении схемы и предварительного согласования предоставления земельного участка не является.
Подпунктом 6 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Водный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы водопользования, предусматривает, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43).
В силу абзаца 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002г.
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
С учетом изложенного, указание в оспариваемых отказах на то, что на испрашиваемые земельные участки расположены согласно Правилами землепользования и застройки в водоохранной зоны и санитарной охраны источников водоснабжения (3 пояс), основанием для отказа в предоставлении земельного участка не является.
При этом из Генерального плана муниципального образования Пудостьское сельское поселение не следует, что на территории испрашиваемого заявителем земельного участка указанная санитарная зона установлена.
В соответствии с подпунктом 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как следует из пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения использования земельных участков, расположенных в зоне затопления и подтопления изложены в статье 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, согласно части 6 которой в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 6 статьи 67 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на предоставление земельных участков в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность осуществления строительства жилых домов без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, тогда как в силу части 7 статьи 67.1 собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 названного Кодекса.
С учетом изложенного, указание в качестве основания для отказа в предварительном согласовании, на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории: в зоне затопления и подтопления, является необоснованным и неправомерным.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Бремя доказывания законности оспариваемого решения ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ возложено на административного ответчика, что обязывает последнего обосновать наличие достаточных оснований для принятия оспариваемых решений, однако, достоверных и допустимых доказательств наличия фактических обстоятельств, на которых основаны принятые оспариваемые решения, администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области не представлено, что в силу положений пп. "в" п. 3 ч. 9 ст. 226, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ является основанием для признания оспариваемых решений администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области незаконными.
Приведенные выше обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении заявленных административными истцами требований.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска Митрофаненко О.М.
При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы суда апелляционной инстанции являются верными, в апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, по существу являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции, названным доводам дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Избранные судом апелляционной инстанции меры для восстановления нарушенного права административного истца отвечают требованиям п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ.
Правовых оснований для установления мер в целях устранения нарушенного права административного истца в виде обязания администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области обеспечить опубликование извещений о предоставлении земельных участков согласно приложенным схемам по делу не имелось.
Несогласие с выводами суда апелляционной инстанции не является правовым основанием для отмены обжалуемого акта.
Доводы кассационной жалобы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области не опровергают правильности выводов суда апелляционной инстанции.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 16 февраля 2023г. оставить без изменения, кассационные жалобы Митрофаненко О.М. и администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области-без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 16 февраля 2023г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 17 мая 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.