Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Козловой Е.В, судей Зеленского А.М, Шлопак С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N по иску ФИО1 к федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, ГУ - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости, заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шлопак С.А, выслушав объяснения истца и ее представителя по доверенности ФИО7, поддержавших кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу (до ДД.ММ.ГГГГ - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу) о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости, федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России) о возложении обязанности внести корректирующие сведения персонифицированного учёта застрахованного лица.
В обоснование заявленных требований истец ссылается, что в периоды с 21 мая 1997 года по 12 октября 1997 года, с 16 октября 1997 года по 22 июля 1998 года, с 13 сентября 1999 года по 1 июня 2020 года, с 25 января 2021 года по 14 марта 2022 года работала в филиале N 2 ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России в должности младшей медицинской сестры хирургического отделения. Полагала, что указанные периоды подлежат учёту как работа, дающая право на досрочное назначение пенсии по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённому постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, однако работодатель не указал в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта код льготной работы за указанные периоды. 22 марта 2022 года решением пенсионного органа в назначении пенсии ей отказано, спорные периоды работы не включены в стаж работы по указанному Списку. Просила возложить на ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России обязанность внести в персонифицированный учёт корректирующие сведения о её работе в периоды с 21 мая 1997 года по 12 октября 1997 года, с 16 октября 1997 года по 22 июля 1998 года, с 12 сентября 1999 года по 1 июня 2020 года, с 25 января 2021 года по 14 марта 2022 года, на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обязанность включить указанные периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, и назначить ей пенсию по старости с момента обращения с заявлением - с 14 марта 2022 года.
Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 19 сентября 2022 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
На ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России возложена обязанность внести корректирующие сведения персонифицированного учёта застрахованного лица ФИО1, указав код льготной работы в графе особые условия труда: "Раздел XXIV "учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка N 2, код 2260000е" за периоды работы с 21 мая 1997 года по 12 октября 1997 года, с 16 октября 1997 года по 22 июля 1998 года, с 13 сентября 1999 года по 31 августа 2018 года.
На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возложена связанность включить в стаж ФИО1 по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды с 21 мая 1997 года по 12 октября 1997 года, с 16 октября 1997 года по 22 июля 1998 года, с 13 сентября 1999 года по 31 августа 2018 года, назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с 14 марта 2022 года.
Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости, ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России о возложении обязанности внести корректирующие сведения персонифицированного учёта застрахованного лица в остальной части оставлены без удовлетворения.
С Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу в пользу ФИО1 взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
С ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России в пользу ФИО1 взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 02 февраля 2023 г. решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 19 сентября 2022 года отменено в части, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости, к федеральному государственному казенному учреждению "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности внести корректирующие сведения персонифицированного учёта застрахованного лица отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене апелляционного определения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание суда кассационной инстанции ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях на неё, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (часть 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, а также по материалам гражданского дела не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ но настоящее время работает в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными хирургического отделения филиала N ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России (до реорганизации - войсковая часть 20250, федеральное государственное учреждение "1483 Военно-морской госпиталь Северного флота"), ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу с заявлением о назначении пенсии по старости.
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ N в назначении пенсии истцу отказано, при этом в стаж работы с особыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данным решением определено, что страховой стаж истца составляет 28 лет 2 месяца 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера - 27 лет 1 месяц 20 дней, стаж работы с тяжёлыми условиями труда - 11 месяцев 22 дня.
Разрешая спор и частично удовлетворяя требования, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами письменные доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовался пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списком N производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждё ФИО3 постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N, указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-У "О порядке применение раздела XXIV Списка N производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", пришёл к выводу о зачёте периодов работы истца в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными хирургического отделения филиала N ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы с тяжёлыми условиями труда для досрочного назначения пенсии по старости, так как должность истца предусмотрена соответствующим Списком, при этом подтверждается её занятость по непосредственному обслуживанию больных с гнойной патологией.
На основании этого суд первой инстанции возложил на ответчика ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России обязанность предоставить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении указанных периодов работы истца с кодом особых условий труда, а на ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" и Ненецкому автономному округу - обязанность включить эти периоды работы в стаж ФИО1 по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и назначить ей страховую пенсию по старости по данному основанию с ДД.ММ.ГГГГ.
Отказывая в удовлетворении остальной части иска ФИО1 в отношении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции сослался на карту специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которой право на досрочное назначение пенсии по старости не подтверждается.
Проверяя законность решения суда, судебная коллегия суда апелляционной инстанции не согласилась с выводами суда в части удовлетворения иска ФИО1 по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 33 Закона N 400-ФЗ установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Как указано в подпункте "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 665), при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда, применяется Список N производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждё ФИО3 постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Список N).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации N определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждё ФИО3 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N).
Списком N (раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения") предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение имеют врачи, средний и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающие больных в ожоговых и гнойных отделениях (код позиции 2260000е).
Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в указании от ДД.ММ.ГГГГ N-У "О порядке применение раздела XXIV Списка N производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Указание N-У) дано разъяснение о том, что при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных, по Списку N, разделу XXIV, под непосредственным обслуживанием больных следует понимать работу, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента.
Согласно пункту 4 Правил N в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом, как указано в пункте 5 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утверждё ФИО3 постановлением Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Таким образом, для установления досрочной пенсии по старости по Списку N (раздел XXIV) помимо подтверждения факта работы в должности и учреждении, предусмотренными списком, необходимо наличие другого условия - подтверждение постоянной занятости по непосредственному обслуживанию больных в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 процентов рабочего времени.
В примерном перечне должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебнопрофилактических учреждениях, отделениях, ФИО2, вошедших в раздел XXIV Списка N, поименована младшая медицинская сестра по уходу за больными (приложение N к Указанию N -У).
Учитывая наименование должности истца, наличие приказа командира войсковой части 20250 о приёме на работу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на такую должность и об установлении ей доплаты за уборку гнойных палат с возложением соответствующей обязанности по уборке гнойных палат, а также принимая во внимание указание в лицевых счетах по заработной плате о доплате в размере 25 % за вредность с указанием "гнойная хирургия", суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что истец в оспариваемые ею периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в учреждении здравоохранения в должности, предусмотренной Списком N, непосредственно обслуживая больных с гнойной патологией.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционная инстанция исходила из того, что ФИО1 принималась на работу младшей медицинской сестрой по уходу за больными хирургического отделения, а не гнойного отделения, до настоящего времени она работает в этой же должности в том же отделении учреждения здравоохранения. Преобразований и переименований отделения не происходило.
Между тем, работники, непосредственно обслуживающие больных в хирургическом отделении, в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка N 2 не поименованы.
Позиция 2260000е Списка N 2 содержит чёткое и не предполагающее иного толкования указание о том, что в стаж на соответствующих видах работ, учитываемый при назначении пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, подлежат включению лишь периоды работы по непосредственному обслуживанию больных в ожоговых и гнойных отделениях учреждений здравоохранения.
При этом согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 31 июля 1978 года N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией" начиная с 1978 года в крупных многопрофильных больницах необходимо организовывать отделения гнойной хирургии с числом 60 и более коек для лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и осложнениями. В больницах, в которых количество больных с такими заболеваниями недостаточно для организации отделений, требовалось концентрировать их в палатные секции или выделенные палаты.
Согласно выписке из штата ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России в структуре учреждения имеется хирургическое отделение на 40 коек с палатами гнойной хирургии и операционным блоком.
В объяснительных записках к годовым отчётам о деятельности хирургического отделения за 2006, 2007, 2009, 2015, 2016, 2017, 2018 годы также содержится информация о том, что количество штатных коек в отделении - 40 (с 1 сентября 1995 года), при этом в разные годы имелось от 6 до 9 коек для больных с гнойно-воспалительными заболеваниями.
Таким образом, в спорные периоды работы истца в хирургическом отделении действительно выделялись отдельные палаты для больных с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями, однако по причине небольшого количества коек в таких палатах самостоятельное отделение гнойной хирургии не организовано.
Поскольку работа в хирургическом отделении, имеющем в составе палаты гнойной хирургии, не предусмотрена Списком N 2, работодатель ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России обоснованно передавал сведения о работе истца в систему индивидуального (персонифицированного) учёта без указания кода особых условий труда из раздела XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка X" 2.
Кроме того, в апелляционном определении содержится указание на то, что вывод суда первой инстанции, что право истца на досрочное назначение пенсии подтверждается картой аттестации рабочего места по условиями труда от ДД.ММ.ГГГГ Nа, не может являться основанием для удовлетворения иска, так как в данном документе указывается о праве истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости по иному основанию (пункт 20 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ).
На основании изложенного, периоды работы истца в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными хирургического отделения ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нельзя отнести к стажу работы, дающему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ.
Ввиду отсутствия у истца условий для досрочного назначения страховой пенсии по старости в возрасте 47 лет на основании пункта 2 части 1 статьи 30, части 2 статьи 33 Закона N 400-ФЗ, а именно наличия стажа на соответствующих видах работ продолжительностью не менее 6 лет, решение пенсионного органа об отказе в назначении истцу пенсии по старости по её обращению за пенсией от 14 марта 2022 года является законным, прав истца не нарушает.
Разрешая заявленные требования, суд апелляционной инстанции правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Довод ФИО1 о том, что суд апелляционной инстанции не установил, что в спорные периоды она не исполняла обязанности по уходу за больными с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными осложнениями, голословен и опровергается материалами дела, а позиция о том, что не имеет правового значения неуплата работодателем страховых взносов с указанием соответствующего кода, основана на ошибочном понимании положений закона, регулирующего спорные правоотношения, и учитывая фактические обстоятельства дела.
В силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Поскольку нарушений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, судом апелляционной инстанции допущено не было, то оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 02 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.