Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Григорьева Алексея Валериевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 4 августа 2022 года
N 15-18-10/2022-12 и решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2022 года, вынесенные в отношении заместителя министра труда и социальной защиты Чувашкой Республики Григорьева Алексея Валериевича (далее - Григорьев А.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 4 августа 2022 года
N 15-18-10/2022-12 Кондратьевым Н.И. (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2022 года, "адрес" Григорьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На данное постановление должностного лица Григорьев А.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики через суд, вынесший решение, в порядке, предусмотренном статьями 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока его обжалования.
Определением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 1 декабря 2022 года ходатайство Григорьева А.В. о восстановлении срока обжалования названного решения судьи районного суда отклонено.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Григорьев А.В. просит отменить постановление должностного лица от 4 августа 2022 года N 15-18-10/2022-12 и решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2022 года, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 9, подпункту "з" пункта 10 Правил предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет". Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 декабря 2019 года между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации N 149-09-2020-165 в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Правилами от 30 сентября 2014 года N 999.
Дополнительным соглашением от 24 декабря 2020 года N 149-09-2020-165/1 в соглашение от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" внесены изменения, в том числе в части сроков представления отчетов о расходах бюджета Чувашской Республики - Чувашии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Сроки и форма предоставления отчетности установлены подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 соглашения от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 (в редакции дополнительного соглашения от 24 декабря 2020 года N 149-09-2020-165/1) (далее - соглашение от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165), в соответствии с которым Чувашская Республика - Чувашия обязуется обеспечивать представление в Минтруд России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о расходах бюджета Чувашской Республики - Чувашии, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению N 3 к соглашению от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно пункту 6.1.1 соглашения от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим взаимодействие с Минтрудом России, на который со стороны Чувашской Республики - Чувашии возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 и представлению отчетности, является Минтруд Чувашии.
Таким образом, установлено, что Минтрудом Чувашии были нарушены обязательства, принятые по соглашению от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165, а именно не обеспечено предоставление в установленные сроки и по установленной форме необходимой отчетности.
Так, в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 10 Правил, подпункта 4.3.5 пункта 4.3 соглашения от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 Минтрудом Чувашии отчеты о расходах бюджета Чувашской Республики - Чувашии, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, на 1 февраля, 1 марта и 1 апреля 2021 года, подлежащие представлению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлены в Минтруд России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 16 апреля 2021 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно: на 1 февраля 2021 года - на 60 дней; на 1 марта 2021 года - на 32 дня; на 1 апреля 2021 года - на 1 день.
Как следует из пункта 5.1 соглашения от 16 декабря 2019 года N 149-09-2020-165 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Григорьева А.В. дела об административном правонарушении и привлечения его на основании постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 4 августа 2022 года N 15-18-10/2022-12 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия Григорьева А.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Григорьева А.В. не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Григорьева А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие Григорьева А.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Григорьеву А.В. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, позволяющих признать совершенное Григорьевым А.В. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 4 августа 2022 года
N 15-18-10/2022-12 и решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2022 года, вынесенные в отношении "адрес" Григорьева Алексея Валериевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Григорьева А.В. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.