Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Орлова И.Н., рассмотрев поданную 6 апреля 2023 года кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области на определение судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 декабря 2022 года и апелляционное определение судьи Оренбургского областного суда от 2 февраля 2023 года о замене должника правопреемником, прекращении исполнительного производства по административному материалу N 13а-140/2022 (2а-686/2017),
УСТАНОВИЛА:
решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 21 сентября 2017 года на администрацию муниципального образования "Япрынцевский сельсовет" Переволоцкого района (далее- администрация) возложена обязанность оборудовать яму Беккари, находящуюся в собственности, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, а именно: огородить высоким глухим забором с въездными воротами, с внутренней стороны забора выкопать траншею, через траншею перекинуть мост; установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия, оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; над ямой оборудовать навес; оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; оборудовать удобные подъездные пути.
На основании исполнительного листа серии ФС N, выданного Переволоцким районным судом Оренбургской области 16 мая 2018 года, постановлением судебного пристава-исполнителя от 6 июля 2018 года возбуждено исполнительное производство N 11964/18/56/027-ИП.
Судебный пристав-исполнитель Переволоцкого РОСП ГУФССП России по Оренбургской области Морозова Л.С. обратилась с заявлением о процессуальном правопреемстве, просила произвести замену должника администрации на правопреемника - Правительство Оренбургской области.
Одновременно администрация обратилась с заявлением о прекращении исполнительного производства N 11964/18/56/027-ИП от 6 июля 2018 года в связи с передачей спорного объекта (яма Беккари) в государственную собственность.
Определением судьи от 29 ноября 2022 года указанные заявления объединены для совместного рассмотрения.
Определением судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 декабря 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Оренбургского областного суда от 2 февраля 2023 года, заявление удовлетворено, произведена замена должника администрации на правопреемника Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 19 апреля 2023 года, Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Министерство) просит отменить судебные акты и прекратить исполнительное производство N 11964/18/56/027-ИП, указывая на допущенное судом нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощённого (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты рассматриваются судьёй суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Разрешая заявление, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разъяснениями, содержащимися постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса по административного судопроизводства Российской Федерации" и от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", постановлением Правительства Оренбургской области от 2 июня 2022 года N 509-пп "О принятии недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области", пришел к выводу об обоснованности заявления о правопреемстве, поскольку нежилое здание (яма Беккари) передана в государственную собственность Оренбургской области, закреплена на праве оперативного управления за Министерством.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
Довод кассационной жалобы о том, что Министерство не является правопреемником администрации, был предметом рассмотрения нижестоящими судами, получил надлежащую оценку, которая основана на законе, установленных по делу обстоятельствах и представленных сторонами доказательствах, правомерно признан несостоятельным.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
В силу постановления Правительства Оренбургской области от 2 июня 2022 года N 509-пп в государственную собственность Оренбургской области принято недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования Япрынцевский сельсовет, Мамалаевский сельсовет, Япрынцевский сельсовет, Татищевский сельсовет, Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.
В соответствии с пунктом 3.2 указанного постановления недвижимое имущество, указанное в приложении к настоящему постановлению, закреплено за Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Сооружение (яма Беккари) с кадастровым номером N и земельный участок с кадастровым номером N обозначены в приложении к названному постановлению в качестве недвижимого имущества, принимаемое в государственную собственность Оренбургской области из собственности муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района.
В соответствии с выпиской из ЕГРН правообладателем сооружения (яма Беккари) с кадастровым номером N является Министерство (право оперативного управления).
С учетом указанных обстоятельств переход права собственности служит основанием для возложения обязанности осуществления комплекса мероприятий по приведению объекта недвижимого имущества в соответствие с требованиями действующего законодательства на нового собственника, в связи с чем доводы кассационной жалобы не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных актов судом кассационной инстанции.
При рассмотрении настоящего дела нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы судов соответствуют обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 декабря 2022 года и апелляционное определение судьи Оренбургского областного суда от 2 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья И.Н. Орлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.