Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улановой Е.С, судей Тураевой Т.Е, Непопалова Г.Г, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 20 декабря 2022 года по гражданскому делу N 2-2302/2022 по иску Лисовой Любови Евгеньевны к Министерству агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, заслушав доклад судьи Улановой Е.С, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Лисова Л.Е. обратилась в суд с иском к Министерству агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, мотивируя следующим. 04.04.2022г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении выплаты, как бывшему руководителю организации, приложив пакет необходимых документов, подтверждающих стаж работы муниципальной службы. Письмом от 18.04.2022г. ответчик уведомил об отказе в удовлетворении заявления. Стаж ее муниципальной службы в Администрации Кузоватовского района Ульяновской области составляет 30 лет 7 месяцев, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой о периодах работы, распоряжением Главы Кузоватовского района N 67. Лисова Л.Е. просила суд установить стаж муниципальной службы в 30 лет 7 месяцев, признать за ней право на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2014г. N 131-П "О некоторых мерах поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий", обязать ответчика назначить ей ежемесячную выплату как бывшему руководителю организации, занимающейся сельскохозяйственным производством, с 04.04.2022г.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июня 2022 года исковые требования Лисовой Л.Е. удовлетворены частично. Суд признал за Лисовой Л.Е. право на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2014г. N 131-П "О некоторых мерах поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий" для лиц, имеющих стаж работы не менее 15 лет в муниципальной службе в органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области. Обязал Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области назначить Лисовой Л.Е. с 04.04.2022г. ежемесячную выплату, предусмотренную Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2014г. N 131-П "О некоторых мерах поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий" для лиц, имеющих стаж работы не менее 15 лет в муниципальной службе в органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 20 декабря 2022 года с учетом определения об описке от 2 мая 2023 года решение суда оставлено без изменения.
Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановленные судебные акты отменить, в удовлетворении иска отказать. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Иные лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Судом установлено, что с 26.05.2012г. Лисова Л.Е. является получателем страховой пенсии по старости.
Согласно записям в трудовой книжке Лисовой Л.Е, в период с 13.05.1998г. истица в порядке перевода была принята на должность начальника отдела животноводства в Администрации Кузоватовского района Ульяновской области, с 01.02.2004г. переведена на должность главного специалиста по вопросам животноводства, с 01.01.2006г. переведена на должность главного специалиста (главного зоотехника), с 01.10.2007г. - на должность главного специалиста-эксперта (главного зоотехника), с 13.10.2008г. назначена на должность начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия, уволена 01.11.2013г. в связи с выходом на пенсию.
4 апреля 2022 года Лисова Л.Е. обратилась в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области с заявлением о предоставлении ей ежемесячной выплаты как бывшему руководителю организации, занимающейся сельскохозяйственным производством, в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2014г. N 131-П "О некоторых мерах поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий".
Письмом от 18 апреля 2022 Министерство уведомило истицу об отказе в предоставлении ей спорной выплаты, по причине несоответствия ее условиям, указанным в подпункте "в" подпункта 2 пункта 5 Порядка предоставления средств областного бюджета Ульяновской области в целях поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий, являющегося приложением N 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 15.04.2014 N 131-П "О некоторых мерах поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий" (далее - Порядок).
Из исторической справки от 22.06.2022г. следует, что в соответствии с постановлением Главы администрации Ульяновской области от 06.04.1992г. N 258 "О структуре управления агропромышленным комплексом Ульяновской области", постановлением Главы администрации Кузоватовского района Ульяновской области от 15.04.1992г. и приказа Ульяновского областного управления сельского хозяйства от 01.05.1992г. организовано Кузоватовское управление сельского хозяйства. На основании распоряжения Главы администрации Кузоватовского района от 01.06.1995г. ликвидировано управление сельского хозяйства, создан отдел по вопросам сельского хозяйства в структуре администрации. Распоряжением Главы администрации района отдел ликвидирован, с 13.05.1998г. вновь создано управление сельского хозяйства администрацией Кузоватовского района.
Согласно архивной справке от 22.06.2022г, истица 13.05.1998г. в порядке перевода была принята на должность начальника отдела животноводства в администрации Кузоватовского района Ульяновской области с присвоением квалификационного разряда и надбавок муниципальным служащим. С 01.02.2004г. истица переведена на должность главного специалиста по вопросам животноводства, с 01.01.2006г. - на должность главного специалиста (главного зоотехника), с 01.10.2007г. - на должность главного специалиста-эксперта (главного зоотехника). С 13.10.2008г. истица приступила к исполнению обязанностей начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия (присвоен классный чин советник 3-го класса).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за Лисовой Л.Е. права на получение выплаты и о возложении на ответчика обязанности назначить выплату с 04.04.2022г, поскольку требуемый для назначения выплаты стаж муниципальной службы продолжительностью 15 лет у истицы имеется.
Оснований для удовлетворения исковых требований об определении продолжительности стажа муниципальной службы 30 лет 7 месяцев, суд не усмотрел, поскольку для назначения выплаты отсутствует необходимость в признании стажа муниципальной службы большей продолжительности (более 15 лет).
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Автор кассационной жалобы, не соглашаясь с постановленными судебными актами, указывает на нарушение судами норм материального права, заключающимся в неправильном их применении. Полагает, что не подтверждены периоды трудовой деятельности Лисовой Л.Е. в должности руководителя сельскохозяйственной организации и директора профессиональной образовательной организации, как того требует подпункт "в" подпункта 2 пункта 5 Порядка. Истица предоставила Министерству исключительно сведения, подтверждающие наличие у нее стажа муниципальной службы в период с 25.04.2003г. по 01.11.2013г. Законодатель же прямо указывает на необходимость наличия у претендента на ежемесячную выплату трудового стажа не менее 15 лет в должностях: 1) руководитель сельскохозяйственной организации; 2) директора профессиональной образовательной организации (у которой основная образовательная программа соответствует профилю подготовки специалистов для сельскохозяйственного, производства и в наименовании которой указан характер такой деятельности); 3) государственной гражданской службы в органе государственной власти Ульяновской области или муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области в совокупности.
Указанные доводы судебной коллегией отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Согласно пункту 1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает правила предоставления средств областного бюджета Ульяновской области в целях поощрения и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий, в том числе цели и условия предоставления этих средств физическим лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в качестве мер их поддержки (далее - выплаты), а также категории физических лиц, имеющих право на получение выплат, и критерии их отбора, размер выплат и перечень документов (копий документов), необходимых для получения выплат.
В соответствии с подпунктом "в" подпункта 2 пункта 5 указанного Порядка бывшим руководителем организации, занимающейся сельскохозяйственным производством, признается лицо, имеющее стаж работы не менее 15 лет в совокупности в должности руководителя организации, директора профессиональной образовательной организации (реализуемые которой образовательные программы среднего профессионального образования соответствуют профилю подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства и в наименовании которой указан характер такой деятельности), государственной гражданской службы в исполнительном органе Ульяновской области или муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.
В силу пункта 7 Порядка бывшим руководителям организаций, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении назначена страховая пенсия по старости, за исключением лиц, соответствующих условиям, установленным подпунктом "ж" подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, предоставляется право на получение выплаты в форме ежемесячной денежной выплаты в размерах, определенных указанным пунктом.
Согласно Толкового словаря Ожегова, "совокупность" - это сочетание, соединение, общий итог чего-то.
Доводы кассационной жалобы о том, что выплата предоставляется при условии наличия у заявителя трудового стажа не менее 15 лет в совокупности во всех перечисленных в подпункте "в" подпункта 2 пункта 5 Порядка должностях, основаны на неправильном понимании и толковании указанного пункта Порядка.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит.
Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у кассационного суда не имеется, выводы судебных инстанций сделаны на основании правильно установленных фактических обстоятельств дела, основаны на соответствующих нормах материального права, доводы ответчика были предметом надлежащей судебной оценки и отклонены с приведением в судебных постановлениях подробной мотивировки.
Существенных нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, а также норм материального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 20 декабря 2022 года с учетом определения об описке от 2 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий Е.С. Уланова
Судьи Г.Г. Непопалов
Т.Е. Тураева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.