Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Завод Специальных изделий N 7" Гофмана Е.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 09 сентября 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 23 ноября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Завод Специальных изделий N 7" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 09 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 23 ноября 2022 года, ООО "Завод Специальных изделий N 7" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 414 120 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представить Гофман Е.Г. выражает несогласие с указанными судебными актами в части назначения наказания без учета положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит судебные акты отменить.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (далее - Федеральный закон N 183-ФЗ) внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 6 Федеральный закон N 183-ФЗ списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через девяносто дней со дня их официального опубликования.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов.
Статьей 30 Федеральный закон N 183-ФЗ установлено, что нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является: осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений.
Как следует из материалов дела между ООО "ЗСИ-7" и непубличным акционерным обществом производственного коммерческого предприятия "РОСТЕХКОМ" (далее - НАО ПКП "РОСТЕХКОМ") заключен договор поставки от 28 января 2022 года N З-4936 круга (прутка круглого) Д16350 ГОСТ 21488-97 без термообработки диаметром 350 мм, длиной 1500 мм, в количестве 2 штук, общим весом 816 кг.
Данный товар на основании универсального передаточного документа - счета-фактуры от 01 февраля 2022 года N 1599 и счета на оплату от 28 января 2022 N 2739 НАО ПКП "РОСТЕХКОМ" отгрузило со своего склада.
После приобретения указанного товара ООО "ЗСИ-7" в ООО "Термообработка металлов и сплавов", произвело термообработку (закалку) изделия - круга (прутка круглого) из дюралюминия. После термообработки (закалки) и оплаты услуг указанный товар, получил маркировку Д16Т, отгружен в склад получателя.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к спецификации N 1 от 09 февраля 2022 года к контракту на поставку от 27 января 2022 года N 27/01/22 ООО "ЗСИ-7" в этот же день осуществило поставку ТОО "Альфа company", находящемуся в Республике Казахстан, круга (прутка круглого) алюминиевого Д16 термообработанного общей стоимостью 828240 рублей.
Получение данного товара со склада ООО "ЗСИ-7" и его доставку в г. Актобе Республики Казахстан осуществил водитель ТОО "Альфа company" М.
Идентификационным заключением от 19 июля 2022 года N 2059-22/6660003190 установлено, что вывезенный с территории Российской Федерации вышеуказанный товар отнесен к продукции, подлежащей экспортному контролю, и подпадает под действие п. 2.3.1 раздела 2 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года N 36 Указанный выше товар (круги (прутки) алюминиевые Д16 термообработанные) относятся к контролируемым товарам, включенным в списки (перечни) контролируемых товаров, утвержденных Указом Президента Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федеральный закон N 183-ФЗ.
Таким образом, при поставке данного товара в Республику Казахстан требуется получить лицензию ФСТЭК России.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ООО "Завод Специальных изделий N 7" правильно квалифицировано по части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Завод Специальных изделий N 7" к административной ответственности не нарушены.
Не оспаривая наличия в действиях ООО "Завод Специальных изделий N 7" состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель просит изменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, при этом приводит обстоятельства того, что при назначении ООО "Завод Специальных изделий N 7" наказания суды не применили положения часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 09 сентября 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 23 ноября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Завод Специальных изделий N 7" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Завод Специальных изделий N 7" Гофмана Е.Г. - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.