Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Вдовиченко И.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Сервис-транс" Дедиченко А.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007830/74 от 28 июля 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 ноября 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис-транс"
установил:
постановлением государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007830/74 от 28 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 ноября 2022 года, решением судьи Челябинского областного суда от 11 января 2023 года, ООО "Сервис-Транс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Сервис-Транс" Дедиченко А.А. выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебными решениями, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Дело, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 6 апреля 2023 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В ч. 2 ст. 8 Конвенции определено, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.
Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н (далее - Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, Требования).
В силу п. 5 Требований знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Из материалов дела следует, что 28 июня 2022 года в 10:36 по адресу: город Челябинск, Комсомольский проспект, 36 остановочный пункт "Поликлиника" в ходе проведения планового (рейдового) задания было проверено транспортное средство автобус L4H2M18/22, государственный регистрационный знак "данные изъяты", на котором ООО "Сервис-Транс" осуществляет регулярные перевозки пассажиров на муниципальном маршруте N 39 "ЧТЗ-Чичерина", в нарушение требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", п. 1-6 Требований к знаку о запрете курения, а именно на двери транспортного средства с внешней стороны отсутствует знак о запрете курения.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждены совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и в их совокупности достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Мероприятия по проведению планового (рейдового) осмотра транспортных средств проведены должностным лицом в пределах своей компетенции на основании задания по проведению соответствующих мероприятий по осмотру, обследованию транспортных средств в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе мероприятий по контролю, проведенных должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, выявлены нарушения обязательных требований.
При получении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (вопреки доводам жалобы, отвечающим требованиям допустимости, поскольку они получены в рамках предусмотренных законом мероприятий по контролю), предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он законно и обоснованно в соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил протокол об административном правонарушении.
Выявленные обстоятельства указывают на нарушение ООО "Сервис-Транс" требований законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы о вынесении постановления в нарушение положений ч. 8 ст. 22.2 КоАП РФ неуполномоченным лицом были предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций, обоснованно отклонены по изложенным в судебных актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности общества соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, оно является законным и обоснованным.
Административное наказание обществу назначено в размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, оно является справедливым, соответствующим требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалоб на постановление судьями районного суда и областного суда дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона. Всем доводам жалоб была дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пп. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 007830/74 от 28 июля 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 14 ноября 2022 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис-транс", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.М. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.