Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Вдовиченко И.М., рассмотрев жалобу директора Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "данные изъяты" "данные изъяты". на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 августа 2022 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сагидуллина Ильнура Ильдаровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 августа 2022 года, оставленного без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 октября 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сагидуллина И.И. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "данные изъяты" "данные изъяты". (далее-должностное лицо), просит отменить принятые судебные акты.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Сагидуллин И.И, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче данной жалобы, возражения на жалобу не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 29 июня 2022 года в отношении Сагидуллина И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, согласно которому 07 июня 2022 года в период с 13:31 по 13:36 Сагидуллин И.И, являясь организатором в аудитории 0312 пункта проведения экзамена N 3502 государственной итоговой аттестации, организованной на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" п.г.т. Пойковский, расположенного по адресу: Нефтеюганский район, п.г.т. Пойковский, ул. 5 микрорайон, д. 1, в нарушении пп. 55 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом Мипросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07 ноября 2018 года, не обеспечил соблюдение требований Порядка проведения ОГЭ в аудитории, своим бездействием допустил использование во время проведения ОГЭ участником "данные изъяты" "данные изъяты". справочного материала. Невыполнение Сагидуллиным И.И. возложенных на него обязанностей привело к аннулированию результатов государственной итоговой аттестации "данные изъяты" "данные изъяты". по учебному предмету "русский язык".
Мировой судья, прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, исходил из того, что материалами дела не доказано, что нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации было совершено Сагидуллиным И.И. умышленно. В дело не представлены доказательства, подтверждающие, что по причине ненадлежащего исполнения Сагидуллиным И.И. своих должностных обязанностей при проведении основного государственного экзамена по русскому языку в аудитории N 3502 допущено использование во время проведения ОГЭ участником "данные изъяты" "данные изъяты". справочного материала.
Судья районного суда указанные выводы поддержал, оставив постановление без изменения.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебных актов, выражая несогласие с выводами об отсутствии состава административного правонарушения.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекращено судьей на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Сагидуллина И.И. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек и в настоящее время возможность правовой оценки действий Сагидуллина И.И. на предмет наличия состава административного правонарушения отсутствует, поскольку это повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Учитывая, что производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения Сагидуллина И.И. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности вменяемого состава административного правонарушения утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 августа 2022 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сагидуллина Ильнура Ильдаровича, оставить без изменения, жалобу директора Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "данные изъяты" "данные изъяты". - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.М. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.