Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Копытова Ивана Александровича на постановление статс-секретаря - заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 7 сентября 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 30 ноября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 31 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Копытова Ивана Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением статс-секретаря - заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края N 7 от 7 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Перми от 30 ноября 2022 года и решением судьи Пермского краевого суда от 31 января 2023 года, исполняющий обязанности председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района Копытов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф Копытовым И.А. уплачен, 03 октября 2022 года в размере 10 000 руб. и 30 октября 2022 года в размере 10 000 руб.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление и решения, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Копытов И.А. просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На основании части 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы в том числе: заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса.
Согласно пункта 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии ""Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагаются следующие документы и сведения: положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.
Копытов И.А. в период с "данные изъяты". занимал должность исполняющего обязанности председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Болыиесосновского муниципального района (распоряжение N "данные изъяты" г. (л.д. 165 дела об административном правонарушении)), с "данные изъяты" г. назначен на должность председателя комитета инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа (распоряжение N "данные изъяты" г. (л.д. 146 дела об административном правонарушении)).
В соответствии с должностной инструкцией от 1 июня 2020 г. председатель Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района принимает участие в формировании и реализации целевых программ, имеет право издавать распорядительные акты в пределах функций Комитета.
Из материалов дела следует, что на основании решения прокурора от 14 июля 2022 г. была проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных по адресам: "данные изъяты"
Застройщиком "данные изъяты" в администрацию Большесосновского муниципального района направлено заявление N 01-05-598 от 25 ноября 2021 г. о выдаче разрешения на строительство объекта: "Четырехквартирный жилой дом" по адресу: "данные изъяты" с характеристиками объекта: общая площадь 151, 7 кв.м, строительный объем 429, 3 кв.м.
Комитетом развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района выдано разрешение N 59-15-06-2021 от 29 ноября 2021 г. на строительство объекта с иными технико-экономическими показателями объекта: площадь 147, 6 кв.м, площадь застройки 265, 4 кв.м, строительный объем - 685, 0 куб.м.
Исполняющим обязанности председателя комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района Копытовым И.А. 29 ноября 2021 г. выданы разрешение на строительство N 59-15-06-2021 и 1 декабря 2021 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 59-15-09-2021 в отношении четырехквартирного жилого дома по адресу: "данные изъяты"
Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края 11 февраля 2022 г. в адрес прокуратуры Большесосновского района Пермского края, главы муниципального округа- главы администрации Большесосновского муниципального округа, заместителя министра, начальника управления жилищной политики Министерства строительства Пермского края направлено письмо о выявленных нарушениях градостроительного законодательства при выдаче Комитетом развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию при отсутствии документов, указанных в пункте 4 части 7 статьи 51 и пунктах 8- 9, 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия мер прокурорского реагирования и устранения выявленных нарушений.
На строительство объекта "данные изъяты" в 2021 г. разработана проектная документация (шифр 09-05/21) "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу: "данные изъяты" (далее-проектная документация) с основными ТЭП: общая площадь 147, 6 кв.м, строительный объем - 685, 0 куб.м.; площадь застройки 265, 4 кв.м. (л.2, шифр 09-05/21-ПЗ); общая площадь-154 кв.м. (л.2, шифр 09-05/2l-AP); площадь застройки 185, 3 кв.м, (лЛ, шифр 09-05/21-АР; л.1 шифр 09-05/21-КР).
В предоставленном администрацией пакете документов для выдачи разрешения на строительство объекта отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации, предусмотренное пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В разрешении на строительство объекта N 59-15-06-2021 от 29 ноября 2021 г. отсутствует информация о положительном заключении экспертизы проектной документации.
В пакете документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленном застройщиком, отсутствуют документы: схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства; технический план объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства; технический план объекта капитального строительства, предусмотренные пунктами 8-9, 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у застройщика в нарушение вышеуказанного законодательства данные документы не истребовались.
В нарушение требований статей 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации выданы разрешения на строительство N 59-15-06- 2021 и на ввод в эксплуатацию N 59-15-09-2021 при отсутствии документов, указанных в пункте 4 части 7 статьи 51 и пунктах 8-9, 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица Копытова И.А, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица Копытова И.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области градостроительной деятельности.
Приводимые Копытовым И.А. в рассматриваемой жалобе доводы об отсутствии в материалах дела документа, подтверждающего полномочия должностного лица на момент совершения административного правонарушения, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебных решений.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица Копытова И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является. Оснований для освобождения должностного лица Копытова И.А. от административной ответственности не усматривается.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Копытова И.А. вынесено в соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Копытова И.А. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалоб Копытова И.А. на постановление по делу об административном правонарушении, судебными инстанциями доводы проверены в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление статс-секретаря - заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 7 сентября 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 30 ноября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 31 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Копытова Ивана Александровича оставить без изменения, жалобу Копытова Ивана Александровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.