Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Ереминой Светланы Витальевны и её защитника Леонтьевой Валентины Олеговны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2022 года, решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Ереминой Светланы Витальевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2023 года, "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Еремина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Еремина С.В, её защитник Леонтьева В.О. просят их отменить, считая необоснованными и незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьёй 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с решением Думы Тазовского района от 16 декабря 2020 года N 8-2-75 "О бюджете Тазовского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" подведомственным учреждениям управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и заключены соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальному автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) NN 1-8 от 11 января 2021 года.
Постановлением администрации Тазовского района от 24 сентября 2019 года N 917 утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
Согласно пункту 2.15.1. Положения о муниципальном задании N 917, учредители в ходе исполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий, в соответствии с их целевым назначением.
Решением Думы Тазовского района от 16 декабря 2020 года N 8-8-81 утверждено Положение об управлении культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района.
На основании пункта 3.2.7 указанного Положения управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района обязано формировать муниципальное задание для подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществлять контроль исполнения.
Приказом управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района 25 декабря 2020 года N 411 утверждены муниципальные задания учреждений, подведомственных управлению культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела 5 утвержденных муниципальных заданий контроль за исполнением муниципального задания управлением культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района осуществляется в виде проведения плановых проверок в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год.
Приказом "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Ереминой С.В. от 11 декабря 2020 года N 384 утвержден План ведомственного контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений Управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района на 2021 год" (далее - План ведомственного контроля), которым не предусмотрено осуществление контроля над выполнением муниципальных заданий подведомственными учреждениями и эффективным использованием бюджетных средств (субсидий), предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2021 году.
Таким образом, "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Еремина С.В. в нарушение пункта 2.15.1 Положения о муниципальном задании N 917 допустила 11 декабря 2020 года при утверждении Плана ведомственного контроля невыполнение управлением обязательного требования по осуществлению контроля в отношении подведомственных учреждений за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств (субсидий), предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2021 году.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Ереминой С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 22 августа 2022 года, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судьями нижестоящих инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом плановой выездной проверки от 22 апреля 2022 года (т. 1 л.д. 15), приказом 11 декабря 2020 года N 384 (т. 1 л.д. 120-126), показаниями специалиста "данные изъяты", получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Ереминой С.В. правильно квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в её виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, судьи районного суда не имеется.
Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Тазовского района, утверждённое постановлением администрации Тазовского района от 06 июня 2019 года N 20 и действующее до 16 июля 2021 года, не устанавливало иных, отличных от указанных выше, сроков проверки подведомственных учреждений.
Суждения о том, что нарушений, свидетельствующих о невыполнении муниципальных заданий, не выявлено, не ставят под сомнение наличие в деянии Ереминой С.В. состава административного правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы, касающиеся применения норм о сроке давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей районного суда, несостоятельны, поскольку они основаны на ошибочном толковании подлежащих применению правовых норм.
Как следует из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по смыслу части 1 статьи 4.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Таких оснований в данном случае у судьи районного суда не имелось.
Право Ереминой С.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка судебного района Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2022 года, решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма администрации Тазовского района Ереминой Светланы Витальевны оставить без изменения, жалобу Ереминой Светланы Витальевны и защитника Леонтьевой Валентины Олеговны - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.