Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Грудновой А.В, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1487/2022 по иску Кондратьева Александра Викторовича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о включении периодов работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Кондратьева Александра Викторовича на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 февраля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав истца Кондратьева А.В, его представителя Ческонову Н.А, участвовавших в судебном заседании посредством ВКС, настаивавших на доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кондратьев А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре) о включении в страховой стаж и в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода обучения с 01 сентября 1985 года по 13 июня 1990 года в совхозе-техникуме "Белебеевский", периода службы в рядах Советской Армии с 18 июня 1990 года по 13 апреля 1992 года, периодов работы в управлении по переработке газа публичного акционерного общества "Сургутнефтегаз" с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года в качестве командира пункта в газоспасательной службе, с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года в качестве командира пункта (газоспасательного) в газоспасательной службе, назначении досрочной страховой пенсии по старости с 10 января 2021 года.
В обоснование заявленных требований Кондратьев А.В. сослался на то, что с 05 июня 1972 года по 13 октября 1992 года работал и с 23 мая 2005 года по настоящее время работает в особых условиях труда. 10 января 2021 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Решением от 14 апреля 2021 года N 2162 ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Решение ответчика полагает незаконным.
Представитель ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре участие в судебном заседании суда первой инстанции не принимал, в письменных возражениях на исковое заявление указал на то, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществляющим трудовую деятельность в тяжелых условиях труда, однако в справке, представленной Кондратьевым А.В, работодателем не подтверждена его занятость в условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за работу по Списку N 2, а в выписке из индивидуального лицевого счета спорные периоды времени отражены обычными условиями труда; действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение времени обучения в училищах и времени прохождения военной службы в стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 февраля 2023 года, исковые требования удовлетворены частично: на ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возложена обязанность включить Кондратьеву А.В. в страховой стаж период обучения с 01 сентября 1985 года по 13 июня 1990 года в совхозе-техникуме "Белебеевский", в стаж работы по Списку N2 службу в рядах советской армии с 18 июня 1990 года по 25 октября 1990 года, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Кондратьев А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в части отказа в удовлетворении исковых требований, как незаконных.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (ранее ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре) в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены или изменения решения и апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 10 января 2021 года Кондратьев А.В. обратился в территориальное подразделение пенсионного органа заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.
Решением государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) (после реорганизации ОПФР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югере) от 14 апреля 2021 года N 2162 Кондратьеву А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ по Списку N 2, общий страховой стаж составил 30 лет 09 месяцев 13 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 20 лет 02 месяца 04 дня, стаж работы по Списку N 2 составил 04 месяца 08 дней.
Пенсионным органом в специальный стаж не включены периоды:
с 01 сентября 1985 года по 13 июня 1990 года - учеба в совхозе - техникуме "Белебеевский";
с 18 июня 1990 года по 13 апреля 1992 года - срочная военная служба;
с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года - работа в управлении по переработке газа ПАО "Сургутнефтегаз" в должности командира пункта в газоспасательной службе;
с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года - работа в управлении по переработке газа ПАО "Сургутнефтегаз" в должности командира пункта (газоспасательного) в газоспасательной службе.
Согласно справке от 19 февраля 2021 года N 20 ПАО "Сургутнефтегаз" подтверждает факт работы Кондратьева А.В. в период с 11 февраля 2003 года по настоящее время, однако не подтверждает работу в тяжелых условиях труда по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Контратьева А.В. не содержит сведений о его работе в спорные периоды времени в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Разрешая требования о включении в специальный стаж истца периода службы в рядах Вооруженных сил СССР, суд первой инстанции, руководствуясь положениями подпункта "к" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, исходил из того, что за службой истца в составе Вооруженных Сил СССР с 18 июня 1990 года по 13 апреля 1992 года следовала работа, предусмотренная Списком N 2 с 05 июня 1992 года по 12 октября 1992 года продолжительностью 04 месяца 08 дней, в связи с чем пришел к выводу о включении в специальный стаж истца по Списку N 2 периода срочной военной службы такой же продолжительности с 18 июня 1990 года по 25 октября 1990 года.
Разрешая требования о включении в страховой стаж истца периода обучения, суд первой инстанции, суд первой инстанции, руководствуясь положением пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, исходил из того, что период обучения истца отражен в его трудовой книжке, а также подтверждается дипломом об обучения, в соответствии с которым в 1985 году истец поступил в совхоз-техникум "Белебеевский" и в 1990 году его окончил, в связи с чем пришел к выводу об обоснованности данных требований.
Разрешая требования истца в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы в управлении по переработке газа ПАО "Сургутнефтегаз", суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", исходил из не доказанности обстоятельств работы истца в определенных условиях, подтверждающих её льготный характер и влияющих на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж Кондратьева А.В. периодов работы с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года и с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года.
Поскольку при суммировании спорных периодов обучения, военной службы по призыву специальный стаж Кондратьева А.В. составил 8 лет 16 дней, иного стажа, относящегося к Списку N 2, не имеется, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения досрочной страховой пенсии.
Суд апелляционной инстанции, приняв в порядке статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации новые доказательства: должностные инструкции, трудовой договор от 11 февраля 2003 года и дополнительные соглашения к нему, справки, уточняющие периоды работы Кондратьева А.В. с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года в должности командира пункта в газоспасательной службе и с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года в должности командира пункта (газоспасательного) в газоспасательной службе, карты аттестации рабочего места по условиям труда от 30 марта 2004 года N 171, от 30 сентября 2007 года N 182, от 21 сентября 2021 года N 182, карту специальной оценки условий труда от 26 марта 2015 года N 50637589, согласился с выводом суда первой инстанции об отсутствии основания для зачета в специальный стаж Кондратьева А.В. периодов работы с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года и с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года.
При этом суд апелляционной инстанции исходил, что представленными в материалы дела не подтверждается постоянная занятость истца на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному закону).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 38 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 30 указанного Федерального закона периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.
Согласно разделу XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца", подраздел 3 "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца", пункта 4 "Газоспасательная служба" (позиция 21304000-22968) Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют командиры, заместители (помощники) командиров, инструкторы, бойцы 1 и 2 классов отряда, взвода, отделения, пункта и поста.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктами 5, 7 разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 781 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Согласно пункту 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, предусмотрено, что в случаях, когда необходимые данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом, характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.
Исходя из того, что командиры, заместители (помощники) командиров, инструкторы, бойцы 1 и 2 классов отряда, взвода, отделения, пункта и поста газоспасательной службы, занятые в переработке нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца (раздел XII подраздел 3 пункт 4 позиция 21304000-22968 Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10) пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ только при условии подтверждения выполнения работы, предусмотренной списками, постоянно в течение полного рабочего дня, подтверждения характера работы сведениями индивидуального персонифицированного учета, а с 01 января 2013 года также специальной оценкой труда и уплатой работодателем дополнительных страховых взносов, суды, не установив указанных обстоятельств в отношении истца (истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 13 января 1998 года, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не содержит сведений о работе истца в условиях Списка N2; карты аттестации рабочего места и карта специальной оценки условий труда работу во вредных, тяжелых условия труда не подтверждают; работодатель выдал справки без указания выполнения истцом работы в условиях Списка N2), правомерно отказали в удовлетворении требований о включении периодов работы с 23 мая 2005 года по 19 апреля 2015 года и с 20 апреля 2015 года по 14 апреля 2021 года в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы Кондратьева А.В. о том, что суды не учли, что его должность прямо предусмотрена разделом XII "Бурение и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка N 2; неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в пенсионный орган сведений индивидуального (персонифицированного) учета о характере осуществляемой работником трудовой деятельности, не может являться безусловным основанием для отказа в зачете в страховой стаж спорных периодов трудовой деятельности и умалять его право на пенсионное обеспечение; суды не установили характер и специфику, условия осуществляемой им работы, выполняемых функциональных обязанностей, направление деятельности организации-работодателя, в которой он работает; направлением на медицинский осмотр от 06 февраля 2020 года указан его стаж во вредных условиях 16 лет, в установленном порядке содержание данного доказательства не признано не соответствующим действительности, не могут быть признаны основанием для отмены либо изменения в кассационном порядке апелляционного определения, поскольку направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, доказательств по делу, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанции на основании оценки представленных в материалы доказательств, произведенной по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, не подтверждают соответствие условий и характеру его работы в спорные периоды времени условиям и характеру работы, предусмотренным Списками N 2; представленные иные письменные доказательства не позволяют установить, что в спорные периоды времени истец был занят в должности командира пункта в газоспасательной службе и в должности командира пункта (газоспасательного) в газоспасательной службе в течение полного рабочего времени в производстве предприятия по переработке нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца. Кондратьев А.В. в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирован 13 января 1998 года, следовательно, все периоды работы после указанной даты могут быть засчитаны в стаж только на основании сведений персонифицированного учета. Работодатель Кондратьева А.В. является действующей организацией, истец не лишен возможности обратиться к нему с требованиями о корректировки сведений индивидуального персонифицированного учета и об уплате дополнительных страховых взносов.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой и апелляционной инстанции не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кондратьева Александра Викторовича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.