Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Константиновой Ю.П, Щербаковой Н.В, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2712/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на решение Московского городского суда от 8 ноября 2022 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 г. и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" от 2 декабря 2014 г. N 67.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлениями Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее - Перечень на 2021 год), с 1 января 2022 года (далее - Перечень на 2022 год).
В Перечень на 2021 год под пунктом N включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 192 666, 6 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
Это же здание включено в Перечень на 2022 год под пунктом N.
Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее по тексту ООО "Стройинвест", Общество, административный истец), являясь собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами N и N, площадью 98 260 кв.м и 80 888, 1 кв.м, расположенных в спорном здании, обратилось в Московский городской суд с административным иском о признании недействующим приведенных региональных норм, ссылаясь на то, что здание включено в указанные перечни незаконно, поскольку не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Включение здания в Перечни нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере.
Решением Московского городского суда от 8 ноября 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных административных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, на котором расположено спорное нежилое здание, является смешанным, множественным, не является однозначно определенным, не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Результаты обследования здания по состоянию на 19 июля 2017 года, отраженные в акте Государственной инспекции по недвижимости города Москвы, согласно которым 88, 89% площади помещений здания используются для размещения офисов и объектов торговли, истец считает недостоверными.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором, представлены возражения.
25 апреля 2023 года представителем административного истца ООО "Стройинвест" по доверенности А.Д. в адрес Первого апелляционного суда общей юрисдикции представлено заявление об отказе от апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Стройинвест", явка которого по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, сведений о причинах неявки не сообщил.
Изучив материалы административного дела, обсудив заявление представителя административного истца об отказе от апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Согласно изложенным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснениям, лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от жалобы до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам ее рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы подается в суд апелляционной инстанции. Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы при установлении полномочий лица на отказ от жалобы.
Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционной жалобы подано в письменном виде представителем административного истца действующим на основании доверенности в пределах предоставленных полномочий, отказ от апелляционной жалобы направлен на реализацию предусмотренной административным законодательством возможности стороны самостоятельно распоряжаться своими процессуальными правами, не противоречит закону и не нарушает прав административного истца и иных лиц, сведения о принуждении административного истца к отказу от жалобы отсутствуют, апелляционные жалобы иных участвующих в деле лиц отсутствуют, отказ от жалобы заявлен добровольно, без принуждения, последствия отказа от апелляционной жалобы административному истцу известны и понятны, судебная коллегия считает возможным принять отказ административного истца от апелляционной жалобы и прекратить производство по апелляционной жалобе ООО "Стройинвест".
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ представителя административного истца ООО "Стройинвест" по доверенности А.Д. от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 8 ноября 2022 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе ООО "Стройинвест" на решение Московского городского суда от 8 ноября 2022 года - прекратить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.