Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Садыхова Р.Э., действующего в интересах Лю Чуньлин, на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 27 октября 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 12 декабря 2022 г., вынесенные в отношении "данные изъяты" Лю Чуньлин по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 27 октября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 12 декабря 2022 г, "данные изъяты" Лю Чуньлин признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 2 000 рублей.
В жалобе защитник Садыхов Р.Э. просит постановление и решение отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 4.2 ст. 13 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Из материалов дела усматривается, что 27 октября 2022 г. в 09:00 ч. в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Иркутск ул. Можайского, 1А выявлена "данные изъяты" Лю Чуньлин, которая в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществляла трудовую деятельность в качестве генерального директора ООО "СтройТехКомплект", не имея действующего разрешения или патента на работу.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-9), рапортом сотрудника полиции (л.д. 4-6), письменным объяснением Лю Чуньлин (л.д. 17-19), досье иностранного гражданина (л.д. 18-29), копей приказа о назначении на должность (л.д. 36), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 42-51), иными материалами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Исходя из установленных обстоятельств судебными инстанциями правомерно сделан вывод, что действия Лю Чуньлин образуют состав административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, независимо от оформления трудового договора.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Лю Чуньлин, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Доводы жалобы о рассмотрении дела с нарушением правил территориальной подсудности были предметом исследования предыдущей судебной инстанцией, получили надлежащую правовую оценку с учетом положений п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которыми местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что настоящее дело рассмотрено по месту пресечения длящегося противоправного действия по адресу г. Иркутск ул. Можайского, 1А, расположенного в Октябрьском районе г. Иркутска, следует признать, что нарушения установленных ст. 29.5 КоАП РФ правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях не допущено.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и исследованных доказательств, толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Лю Чуньлин к административной ответственности соблюдены, административное наказание в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 27 октября 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 12 декабря 2022 г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Лю Чуньлин по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.