Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Печак О.Ю., действующей в интересах администрации городского округа "Город Чита", на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 06 апреля 2022 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 августа 2022 г., вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 06 апреля 2022 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 22 августа 2022 г, администрация городского округа "Город Чита" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе защитник администрации городского округа "Город Чита" Печак О.Ю. просит постановление по данному делу об административном правонарушении и указанные выше судебные решения отменить, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация городского округа "Город Чита", являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 18 мая 2020 г, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 30 июня 2021 г. не исполнила содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист N, выданный на основании решения Черновского районного суда г. Читы по делу N) требования неимущественного характера - не предоставила ФИО5 и ФИО6 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, в виде отдельной квартиры, расположенной в черте "адрес", общей площадью не менее "данные изъяты" квадратных метров, отвечающей санитарным и техническим нормам.
Постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа от 13 апреля 2021 г. администрацией городского округа "Город Чита" получено 15 апреля 2021 г.
Таким образом, администрация городского округа "Город Чита" совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность администрации городского округа "Город Чита" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства от 16 марта 2020 г. N исполнительного листа серии N выданного Черновским районным судом г. Читы по гражданскому делу N, постановления о взыскании исполнительского сбора от 18 мая 2020 г, постановления о назначении нового срока исполнения от 13 апреля 2021 г. и иными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего отношения, связанные с исполнительным производством.
Обстоятельств, препятствующих исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация городского округа "Город Чита" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о недостаточном финансировании администрации городского округа "Город Чита", не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для отмены обжалуемых актов и прекращения производства по данному делу об административном правонарушении.
Данные, указывающие на то, что администрацией городского округа "Город Чита" приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у администрации имелись объективные препятствия для принятия реальных мер к своевременному внесению предложений о выделении средств на осуществление соответствующих полномочий.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации городского округа "Город Чита" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 17 декабря 2021 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 06 апреля 2022 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 августа 2022 г, вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Печак О.Ю, действующей в интересах администрации городского округа "Город Чита", - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.