Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лукьяновой Т.Г, судей Виноградовой О.В, Евтифеевой О.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Гусейнова Эльдара Афраиловича, поданную 2 марта 2023 года, на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 17 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 24 января 2023 года
по административному делу N 2а-5145/2022 по административному исковому заявлению Гусейнова Эльдара Афраиловича к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лукьяновой Т.Г, возражения на кассационную жалобу представителя ответчика Перфильевой Н.С, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Гусейнов Э.А. (далее-истец, кассатор) обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что 30.07.2022 в ходе досмотра посылки, поступившей в его адрес, были изъяты БАД и таблетки. До даты подачи административного искового заявления (03.08.2022) административному истцу не отдали изъятые вещи, чем нарушены права административного истца, гарантированные статьей 17 ФЗ N103. Также 19.05.2022 административный истец подал жалобу в Конституционный суд Российской Федерации на нормы, примененные в деле N2а-285/2021. До даты подачи административного искового заявления (03.08.2022) административный истец не получил ответ из Конституционного суда Российской Федерации, полагает, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю не направило жалобу, чем нарушены права административного истца, гарантированные п. "а" ч.4 ст.125 Конституции Российской Федерации, статьей 17 ФЗ N103. Полагает, что необходимо проверить бездействие административного ответчика на соответствие Конституции Российской Федерации, статьи 17 ФЗ N103.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 17 октября 2022 года (далее-решение суда первой инстанции), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 24 января 2023 года (далее-апелляционное определение, апелляционная инстанция) в удовлетворении иска отказано.
Кассатор просит отменить судебные акты, указывая на незаконность и необоснованность судебных актов, настаивая на том, что суд произвольно установилобстоятельства по делу, не учел позиции Конституционного Суда РФ.
Административный истец Гусейнов Э.А, участвующий в судебном заседании суда кассационной инстанции путем использования системы видеоконференц-связи, заявляя отвод составу судебной коллегии, грубо нарушал порядок в судебном заседании, выражался нецензурной бранью, допускал оскорбительные реплики, в том числе, после объявления замечания, в связи с чем был удален из зала судебного заседания на все время судебного заседания, тем самым распорядился правом на участие в судебном заседании по своему усмотрению.
В судебном заседании представитель ответчика просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако если обжалуемая часть судебного акта обусловлена другой его частью или иным судебным актом, вынесенным по этому же административному делу, которые не обжалуются, то эта необжалованная часть судебного акта или необжалованный судебный акт также подлежат проверке судом кассационной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено.
Судом первой инстанции установлено, что 30.07.2022 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю для Гусейнова Э.А. от ФИО1 поступила посылка весом 20 кг.
Согласно акта от 30.07.2022, составленного и подписанного начальником отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю майором внутренней службы ФИО2, младшим инспектором отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю прапорщиком внутренней службы Гетко А.В, младшим инспектором второй категории дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю прапорщиком внутренней службы ФИО3, при вскрытии в посылке находились следующие БАДы и лекарственные препараты:
- "данные изъяты";
- "данные изъяты";
- "данные изъяты";
- "данные изъяты";
- "данные изъяты"
- "данные изъяты";
- "данные изъяты";
- "данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Из справки начальника отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю майора внутренней службы ФИО4 от 19.08.2022 следует, что вышеуказанные БАДы и лекарственные препараты находятся на складе учреждения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю.
В акте о вскрытии посылки от 30.07.2022 имеется подпись Гусейнова Э.А. и указание на то, что административный истец получил всё, кроме витаминов и фисташек 30.07.2022.
Согласно справке начальника филиала - врача филиала "Медицинская часть N10" ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России подполковника внутренней службы ФИО5 от 18.08.2022 следует, что 17.12.2019 от Гусейнова Э.А. на имя врио начальника СИЗО-1 поступило заявление об отказе от оказания медицинской помощи медицинской организацией УИС, осуществляющей медицинское обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в СИЗО-1. В связи с этим никакие лекарственные препараты и биологически активные добавки Гусейнову Э.А. с 17.12.2019 медицинскими работниками ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России не назначались.
По запросу суда в материалы дела была представлена копия заявления Гусейнова Э.А. от 17.12.2019 об отказе от оказания медицинской помощи в филиале "Медицинская часть N10" ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России, подтверждающее указанные обстоятельства.
Из журнала N434 т.1 учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в корпусном отделении N6, следует, что за период с 30.07.2022 по 03.08.2022 от Гусейнова Э.А. заявлений о необходимости обращения за медицинской помощью, в том числе и с целью назначения ему лекарственных препаратов и биологически активных добавок, не поступало.
Согласно заключению врача ФИО6, врио начальника медицинской части N10 капитана внутренней службы ФИО7 от 12.10.2022 от Гусейнова Э.А. в адрес филиала "Медицинская часть N10" ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России обращений и заявлений о проведении
Исследовав указанные доказательства суд первой инстанции пришел к выводу, что бездействия должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю по невыдаче Гусейнову Э.А. БАДов и лекарственных препаратов, имеющихся в посылке, не имеется, права административного истца в указанной части не нарушены.
Оценивая требования административного истца о признании незаконными бездействий должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по АК по не направлению его жалобы в Конституционный суд РФ суд первой инстанции установилследующие обстоятельства.
19.05.2022 от Гусейнова Э.А. в канцелярию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю поступило закрытое письмо, адресованное в Конституционный суд Российской Федерации, зарегистрированное в тот же день, присвоен номер 22/ТО/15/Г-568.
19.05.2022 вышеуказанное письмо было направлено в Конституционный суд Российской Федерации, что подтверждается копией реестра на отправку простой корреспонденции от 19.05.2022.
Из ответа Конституционного Суда Российской Федерации N744 от 05.09.2022 на запрос суда следует, что по данным отдела по обеспечению делопроизводства Конституционного суда Российской Федерации жалоба Гусейнова Э.А. от 19.05.2022 (исх. N22/ТО/15/Г-568) на нарушение конституционных прав рядом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" поступила в Конституционный суд Российской Федерации 01.06.2022 и зарегистрирована за N5390/15-01/22. 21.07.2022 по данной жалобе Конституционным судом Российской Федерации принято определение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. Указанное решение будет направлено заявителю незамедлительно после его окончательного оформления и опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что каких-либо нарушений в действиях (бездействиях) должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю не допущено.
Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что сотрудниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю были совершены незаконные действия (бездействия), поскольку жалоба была зарегистрирована и направлена адресату в установленные законом сроки, в связи с чем доводы о ненаправлении или несвоевременном отправлении жалобы Гусейнова Э.А, подлежат отклонению, а требования в этой части оставлению без удовлетворения. То обстоятельство, что административный истец до даты подачи административного искового заявления не получил ответ на жалобу из Конституционного суда Российской Федерации, не свидетельствует о нарушении прав административного истца. Доводы Гусейнова Э.А, содержащиеся в административном исковом заявлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются исследованными в ходе судебного разбирательства вышеизложенными доказательствами.
Апелляционная инстанция выводы суда первой инстанции поддержала.
Выводы судов являются правильными.
Установлено, что с 29.03.2016 по настоящее время Гусейнов Э.А. содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю. В период с 29.03.2016 до 02.07.2021 Гусейнов Э.А. являлся обвиняемым в совершении преступления, содержащимся под стражей, а после вступления в силу приговора Центрального районного суда г. Барнаула от 12.04.2021 правовое положение административного истца изменилось, Гусейнов Э.А. стал лицом, осужденным к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 15.09.2021 определено содержать Гусейнова Э.А. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю на основании статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до рассмотрения уголовного дела N 1-1/21 (в настоящее время уголовное дело рассмотрено Железнодорожным районным судом г. Барнаула, приговор не вступил в законную силу).
Частью 3 статьи 77.1 УИК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15.07.1995 N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируется Федеральным законом от 15.07.1995 N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее также Федеральный закон N103-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 15 Федерального закона N103-ФЗ определено, что в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17, частью 1 статьи 25 Федерального закона N 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые имеют право получать посылки, передачи. Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи, общим весом не более тридцати килограммов в месяц.
Частью 1 статьи 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ также предусмотрено, что осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей, в том числе мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.
Исходя из системного толкования статей 15, 16, 17, 25 Федерального закона N103-ФЗ, статей 77.1, 90 УИК РФ, к условиям отбывания наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда, относится само право на получение посылок (с учетом их количества, веса). Однако порядок приема, досмотра и вручения посылок является составной частью порядка содержания в конкретном учреждении уголовно-исполнительной системы, в данном случае - в следственном изоляторе, и, соответственно, такой порядок регламентирован положениями N 103-ФЗ и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N110.
В силу части 4 статьи 25 Федерального закона N 103-ФЗ предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, запрещаются к передаче подозреваемым и обвиняемым.
В соответствии с пунктом 71 Правил прием посылок и передач, адресованных подозреваемым и обвиняемым, осуществляется в помещении СИЗО, оборудованном для этой цели.
Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми в соответствии с частью третьей статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", а также передачи общим весом не более тридцати килограммов в месяц. Передачи принимаются в порядке очередности посетителей (п. 72 Правил).
Перечень разрешенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания вывешивается в помещении для приема передач (п. 74 Правил).
Администрация СИЗО принимает лекарственные препараты и медицинские изделия для лечения больных подозреваемых и обвиняемых только в соответствии с подтвержденными лечащим врачом (фельдшером) медицинской организации УИС медицинскими показаниями по их приему и использованию (п. 75 Правил).
Сверка наличия и веса содержимого передач осуществляется в присутствии доставивших их лиц (п. 77 Правил).
В целях обнаружения запрещенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру в соответствии с главой XX настоящих Правил (п. 78 Правил).
Вскрытие посылок, передаваемых подозреваемым и обвиняемым, и сверка их содержимого осуществляются комиссией в составе не менее трех сотрудников СИЗО, о чем составляется акт в двух экземплярах. В нем указываются наименование и количество вещей и продуктов, их внешние признаки, качество, что конкретно из содержимого изъято или сдано на хранение. Акт подписывается членами комиссии, объявляется под расписку подозреваемому или обвиняемому. Первый экземпляр акта приобщается к личному делу подозреваемого или обвиняемого, второй экземпляр подшивается в номенклатурное дело и хранится в течение пяти лет после убытия подозреваемого или обвиняемого (п. 83 Правил).
Обнаруженные в посылках запрещенные в СИЗО предметы, вещества и продукты питания изымаются и передаются на хранение либо уничтожаются в присутствии подозреваемого или обвиняемого. Деньги зачисляются на его лицевой счет (п. 84 Правил).
Посылка или передача должна быть вручена подозреваемому или обвиняемому не позднее одних суток после дня ее приема, а в случае временного убытия подозреваемого или обвиняемого - после дня его возвращения (пункт 90 Правил).
Из содержания вышеприведенных норм следует, что в целях соблюдения установленного в местах содержания под стражей режима и предотвращения возможности передачи в посылках запрещенных предметов и веществ посылки подвергаются досмотру.
Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, содержится в Приложении N1 к правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Перечень).
Согласно данному Перечню подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе лекарственные и витаминные препараты (за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих либо ядовитых, а также применяемых при лечении туберкулеза), выданные им для самостоятельного приема по разрешению руководителя медицинской организации УИС и в соответствии с назначением лечащего врача (фельдшера) медицинской организации УИС, а также лекарственные препараты, назначенные им для самостоятельного (непрерывного) приема лечащим врачом (фельдшером) медицинской организации УИС. Вместе с лекарственными препаратами для самостоятельного (непрерывного) приема подозреваемому или обвиняемому выдается выписка из листа назначений лекарственных препаратов.
В силу указанных норм, в целях соблюдения установленного в местах содержания под стражей режима и предотвращения возможности передачи в посылках запрещенных предметов и веществ посылки подвергаются досмотру. При этом проверка посылки в присутствии лица, содержащегося под стражей в следственном изоляторе, Правилами не предусмотрена. Запрещенные к передаче (хранению) предметы, вещества, продукты питания подлежат изъятию с передачей их на хранение либо уничтожению.
Руководствуясь указанными нормами и правильно их применив, исследовав вышеназванные доказательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействия должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю по невыдаче Гусейнову Э.А. БАДов и лекарственных препаратов, имеющихся в посылке, не имеется, права административного истца в указанной части не нарушены.
Согласно статье 17 Федерального закона N103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено также Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, в частности, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса.
На основании части 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила) (действующие на момент направления письма).
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что представители администрации ежедневно обходят камеры и принимают от подозреваемых и обвиняемых предложения, заявления и жалобы как в письменном, так и в устном виде. Все поступившие предложения, заявления и жалобы регистрируются в Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете (пункт 94 Правил).
Правила документирования и порядок документооборота, обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников, рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы, установлены Инструкцией по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 10.08.2011 N463 (далее - Инструкция).
В силу пункта 114 Инструкции регистрация отправляемых документов осуществляется службой делопроизводства в журнале учета исходящих документов или в электронной базе данных.
Регистрация отправляемых документов осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день (пункт 116 Инструкции).
Служба делопроизводства проверяет правильность оформления исходящих документов, производит сортировку документов по способу отправления (простая, заказная, международная, курьером и др.).
В силу пункта 123 Инструкции по делопроизводству документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.
Согласно пункту 126 Инструкции по делопроизводству простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по реестру (спискам), фиксирующему количество отправленных пакетов.
В соответствии с пунктом 120 Инструкции обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" утратило силу в связи с утверждением Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234 новых Правил оказания услуг почтовой связи (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).
Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), выделяют простые почтовые отправления (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения и регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении.
В соответствии с пунктом 126 Инструкции простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по реестру (спискам), фиксирующему количество отправленных пакетов.
Руководствуясь указанными нормами и правильно их применив, суд первой инстанции чьи выводы поддержаны судом апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении иска, поскольку административным истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что сотрудниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю были совершены незаконные действия (бездействия), поскольку жалоба была зарегистрирована и направлена адресату в установленные законом сроки, в связи с чем доводы о ненаправлении или несвоевременном отправлении жалобы Гусейнова Э.А, подлежат отклонению, а требования в этой части оставлению без удовлетворения. То обстоятельство, что административный истец до даты подачи административного искового заявления не получил ответ на жалобу из Конституционного суда Российской Федерации, не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Доводы Гусейнова Э.А, содержащиеся в административном исковом заявлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются исследованными в ходе судебного разбирательства вышеизложенными доказательствами.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют позицию административного истца по существу спора, которой судами дана надлежащая правовая оценка, оснований считать которую неправильной не имеется, выводы судов соответствуют материалам дела и установленным обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, основанием для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула от 17 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 24 января 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 27 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.