Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Гусева Д.А, судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
с участием прокурора пятого отдела (апелляционно- кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-348/2022 (22RS0007-01-2022-000437-97) по иску прокурора города Белокурихи в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 в лице законного представителя Колтаковой Е.Ю. к КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты незаконным, возложении обязанности назначить данную выплату
по кассационной жалобе Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г.
по кассационной жалобе Министерства социальной защиты Алтайского края на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения прокурора пятого отдела (апелляционно- кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, полагавшего кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор города Белокурихи обратился в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" (далее - КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району", КГКУ УСЗН, ответчик) в интересах несовершеннолетних ФИО13, ФИО14. о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты незаконным, возложении обязанности назначить данную выплату.
В обоснование требований указано, что 15 июля 2022 г. Колтакова Е.Ю. обратилась в КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно. 26 июля 2022 г. Колтаковой Е.Ю. в назначении такой выплаты отказано по причине наличия дохода от вкладов в кредитных организациях, превышающих установленные нормы.
Истец полагает, что доход на каждого члена семьи заявителя ниже прожиточного минимума, который составляет 5 271 рубль 43 копейки, исходя из доходов всех членов семьи, включая доход в виде сумм выплаченных процентов, полученных по вкладам в кредитных организациях.
Прокурор просил признать незаконным отказ от 26 июля 2022 г. в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей; обязать ответчика назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату Колтаковой Е.Ю. на детей ФИО15 ФИО16; расчет ежемесячной выплаты произвести не позднее месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее назначении.
Решением Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллеги и по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г, исковые требования удовлетворены частично; признан незаконным отказ КГКУ "Управление социальной защиты населения но городу Белокурихе и Солонешенскому району", выданный в форме распоряжения N от 26 июля 2022 г, в назначении Колтаковой Е.Ю. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет; на КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешепскому району" возложена обязанность назначить и выплачивать Колтаковой Е.Ю. ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, согласно дате подачи заявления 15 июля 2022 г, расчет ежемесячной денежной выплаты произвести в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных, принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
По мнению кассатора, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все доходы, полученные в денежной форме, в том числе проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях. Заявитель полагает, что судами первой и апелляционной инстанции неверно истолкован пункт 22 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N384, который определяет расчет среднедушевого дохода семьи только в том случае, если бы размер доходов от вкладов в кредитных организациях не превышал размер прожиточного минимума, установленного в целом в Российской Федерации, и не являлся самостоятельным основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты. В таком случае указанные доходы учитывались бы при расчете среднедушевого дохода семьи при определении права на указанную выплату в соответствии с подпунктом "и" пункта 4.4. Положения, как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период. При этом у Колтаковой Е.Ю, ее супруга ФИО17. суммы процентов, выплаченных по вкладам за 2021 год, составили 42 274 рубля 62 копейки и 39 324 рубля 24 копейки соответственно.
Министерством социальной защиты Алтайского края на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Кассатор указывает на неправильное применение судами норм материального права, поскольку действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения не регламентировано определение расчетного периода в отношении доходов граждан в виде процентов по вкладам. Также заявитель ссылается на судебную практику, складывающуюся в Алтайском крае.
Прокурором отдела прокуратуры Алтайского края представлены возражения относительно кассационных жалоб.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явился, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора пятого отдела (апелляционно- кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, полагавшего кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению, обсудив доводы жалоб, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах, не находит оснований для их удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Колтакова E.Ю. и ФИО18. являются родителями ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО20Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
15 июля 2022 г. Колтакова Е.Ю. через единый портал государственных услуг обратилась с заявлением о выплате ежемесячной денежной выплаты па ребенка в возрасте от трех до семи лет в отношении детей ФИО2 и ФИО1.
Распоряжением КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" N 449 от 26 июля 2022 г. отказано в назначении пособия по причине наличия доходов от вкладов в кредитных организациях, превышающих установленные нормы.
Согласно сведениям ФНС за 2021 год у семьи Колтаковых имелся доход в виде процентов, начисленных на остаток средств па депозитных счетах (вкладах), открытых в ПАО "Совкомбанк", у Колтаковой Е.Ю. в размере 42 274 рубля 62 копеек, ФИО21 - 39 324 рубля 24 копейки.
Судом установлено, что согласно представленным стороной ответчика документам доход Колтаковой Е.Ю. за период с марта 2021 года по февраль 2022 года составил 126 118 рублей 16 копеек (с учетом процентов по банковским вкладам в размере 42 274 рубля 62 копейки), то есть 10 509 рублей 85 копеек в месяц; доход ФИО22. составил 122 439 рублей 17 копеек (с учетом процентов по банковским вкладам в размере 39 324 рубля 24 копейки), то есть 10 203 рубля 26 копеек; пособие на детей ФИО23 - 2 235 рублей 60 копеек и 186 рублей 30 копеек в месяц, и ФИО24 -2 235 рублей 60 копеек и 186 рублей 30 копеек в месяц.
Таким образом, среднедушевой доход семьи Колтаковых за указанный период, по расчету суда составил 5 271 рубль 43 копейки, что является менее величины прожиточного минимума в Алтайском крае за II квартал 2021 в расчете па душу населения (12 388 рублей).
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", действовавшего в период спорных правоотношений, пунктов 5, 6, 8, 16, 22, 26 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N384, действовавших до 1 января 2023 г, Положением о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до сми лет включительно, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. N54, действовавшим до 1 февраля 2023 г, исходя из того, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199, является мерой социальной поддержки только определенной категории семей, соответствующих материальным критериям по размеру дохода семьи, объему недвижимого имущества в собственности и иным; установив, что члены семьи Колтаковых имеют среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом дохода в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в ПАО "Совкомбанк", суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отказа органа социальной защиты в назначении Колтаковой Е.Ю. меры государственной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, оформленного распоряжением N от 26 июля 2022 г. и, как следствие, возложении на КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району" обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату на несовершеннолетних детей ФИО25, ФИО26, согласно дате подачи заявления 15 июля 2022 г.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судебных инстанций соответствующими требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам, исходя из следующего.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющих детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
В целях повышения доходов семей, имеющих детей, Президентом Российской Федерации 20 марта 2020 г. издан Указ N199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", действовавший в период спорных правоотношений и утративший силу с 1 января 2023 г, которым с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливалось, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Во исполнение пункта 4 Указа Президента N199 постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовая форма заявления о назначении ежемесячной выплаты, действовавшие в период спорных правоотношений.
Согласно Основным требованиям к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) (абзац 1 пункта 2); ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет (пункт 5); ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г. (пункт 6).
Основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты приведены в пункте 16 Основных требований, в частности:
е) наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организация.
В пунктах 21, 24 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно содержится перечень видов доходов семьи, полученных в денежной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи.
В подпункте "к" пункта 21 Основных требований поименованы проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях.
В соответствии с пунктом 22 Основных требований среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199 Губернатором Алтайского края 9 апреля 2020 г. издан Указ N 54 "Об утверждении Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно" (далее по тексту - Положение).
Пунктом 2.2 вышеуказанного Положения (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что ежемесячная выплата назначается и осуществляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка - гражданину Российской Федерации, проживающему (пребывающему) на территории Алтайского края, на каждого рожденного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в возрасте от 3 до 7 лет включительно в семьях, нуждающихся в социальной поддержке.
Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума па душу населения, установленную в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 2.2.1).
В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 2 сентября 2021 г. N323 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и но основным социально-демографическим группам населения в целом но краю на 2022 год" по Алтайскому краю с 1 января 2022 г. по 31 мая 2022 г. величина прожиточного минимума в целом по краю в расчете на душу населения - 11 262 рубля, для трудоспособного населения - 12 276 рублей, для пенсионеров - 103 96 рублей, для детей - 11 524 рубля; с 1 июня 2022 г. величину прожиточного минимума в целом по краю в расчете на душу населения - 12 388 рублей, для трудоспособного населения - 13 504 рубля, для пенсионеров - 11 436 рублей, для детей - 12 676 рублей.
В подпункте "и" пункта 3.9 Положения указано, что основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является, в том числе, наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума па душу населения в целом но Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств па депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях.
При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются также и проценты, полученные по вкладам в кредитных организациях полученные в денежной форме (подпункт "и" пункта 4.4. Положения).
Пунктом 4.5 Положения предусмотрено, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период па число членов семьи.
В пункте 4.7 Положения предусмотрено, что доходы, определенные в подпунктах "з" - "м" пункта 4.4 настоящего Положения, учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная па количество месяцев, вошедших в расчетный период.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что у Колтаковой Е.Ю. за период с марта 2021 г. по февраль 2022 г. имелся доход в виде процентов по вкладу в ПАО "Совкомбанк" в размере 42 274 рубля 62 копейки, у ФИО27 имелся доход в виде процентов по вкладу в ПАО "Совкомбанк" в размере 39 324 рубля 24 копейки, однако размер среднедушевого дохода семьи Колтаковых ниже прожиточного минимума, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований.
При этом судебные инстанции пришли к правильному выводу, что полученный в спорный период материальными истцам доход в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организация, подлежит учету в качестве дохода в соответствии с положениями пунктов 21, 22, 24 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N384 Указанный вывод судов первой и апелляционной инстанций основан на системном толковании вышеуказанных норм материального права, в том числе положений пунктов 21 и 22 Основных требований, содержащих указание на порядок исчисления среднедушевого дохода и включении в перечень видов доходов семьи, полученных в денежной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи процентов, полученных по вкладам в кредитных учреждениях без каких-либо ограничений.
Доводы кассационных жалоб о неправильном толковании судом норм материального права выводов судебных инстанций не опровергают, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела, влияли бы на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по делу, основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
Ссылка на иную судебную практику не свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах, в связи с чем является несостоятельной.
Несогласие заявителей с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Изложенные в кассационных жалобах доводы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, данным доводам в судебных постановлениях дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты, оснований не согласиться с которыми не имеется, и не нуждающиеся в дополнительной аргументации.
Признав, что доводы кассационных жалоб не свидетельствуют о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд не находит оснований для их удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 17 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району", Министерства социальной защиты Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.