Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Ровенко П.А, Зайцевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу ФИО1 на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 10 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний", Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконными действий (бездействия) и о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, выслушав объяснения ФИО6, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю", Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральной службы исполнения наказаний ФИО4, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Амурского городского суда Хабаровского края от 10 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением от 30 ноября 2022 года, отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю), Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по Хабаровскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России), о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся: в неоказании медицинской помощи ненадлежащего качества; отказе предоставить возможность сделать тест на наличие антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19); в отказе предоставить возможность провести телефонные переговоры с близкими родственниками в период содержания административного истца в строгих условиях отбывания наказания при наличии исключительных обстоятельств - пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19); в отказе заменить краткосрочное свидание на телефонный разговор общей продолжительностью в четыре часа; а также о взыскании компенсации за нарушения условий содержания в исправительном учреждении в размере 200000 рублей.
26 января 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФИО1, поданная им через Амурский городской суд Хабаровского края 16 января 2023 года, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения в связи с допущенными судами нарушениями норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов обстоятельствам дела, а также о принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Представитель ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, извещенного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в его отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Амурского городского суда Хабаровского края от 10 августа 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2022 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В силу части 5 статьи 227.1 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Статьей 10 УИК РФ установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2, 13, 14 постановления от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" разъяснил, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, включая право на личную безопасность и охрану здоровья, материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий. В силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения. Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Статьями 9 и 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы. Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Из содержания части 6 статьи 12 УИК РФ следует, что осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 101 УИК РФ).
Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 5 статьи 101 УИК РФ).
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ) лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 123, 124 действовавших до 16 июля 2022 года Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295 (далее - Правила внутреннего распорядка), лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. В исправительном учреждении осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.
Осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. В случаях, когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача исправительного учреждения может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения. Для этого осужденный обращается с соответствующим заявлением к начальнику исправительного учреждения, где указывает вид дополнительной лечебно-профилактической помощи, которую он хотел бы получить (пункты 129, 130 Правил внутреннего распорядка).
В силу пунктов 31, 32 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 285 (далее - Порядок организации оказания медицинской помощи), в период содержания осужденного в учреждении уголовно-исполнительной системы осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера, которые проводятся один раз в год, а также флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких), которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев в рамках проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза. Осужденным при камерном содержании в учреждении уголовно-исполнительной системы, а также несовершеннолетним осужденным лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи) и осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера проводятся два раза в год. При наличии показаний назначаются дополнительные исследования и консультации врачей-специалистов. Медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В силу частей 1, 3 статьи 92 УИК РФ осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение. Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах.
К таким исключительным личным обстоятельствам пункт "а" части 1 статьи 97 УИК РФ в частности относит
смерть или тяжелую болезнь близкого родственника, угрожающую жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье.
Из содержания пункта "б" части 3 статьи 125 УИК РФ следует, что осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, разрешается иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года.
Статьей 89 УИК РФ регламентируется порядок предоставления свиданий, на которые имеют право осужденные к лишению свободы.
Согласно данной статье осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа (часть 1); краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения (часть 2); осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии. Порядок замены одного вида свидания другим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (часть 3).
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов административного дела, ФИО1, осужденный к пожизненному лишению свободы, отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю с 1 марта 2018 года, где до 21 марта 2021 административный истец содержался в строгих условиях.
ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России осуществляет медицинское обслуживание лиц, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Хабаровского края и Еврейской автономной области.
Административный истец в ноябре 2020 года осматривался медицинскими работниками филиала МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России в связи с ухудшением эпидемической ситуации по острым респираторным вирусным инфекциям (далее - ОРВИ). Так, в ходе осмотра, проведенного 9 ноября 2020 года, осужденный ФИО1 предъявлял жалобы на кашель, слабость и боль в мышцах, при этом его общее состояние было удовлетворительным: температура тела - 36, 8 С?, кожные покровы чистые, зев не гиперемирован, тоны сердца ясные, ритмичные, хрипы отсутствовали. По результатам осмотра ФИО1 поставлен диагноз: ОРВИ, назначен постельный режим с 9 по 11 ноября 2020 года, обильное питье и витамин "С". 11 ноября 2020 года при повторном осмотре медицинским работником административный истец жалоб на своё состояние не предъявлял, 13 ноября 2020 года у ФИО1 взят мазок из носоглотки методом ОТ-ПЦР на наличие РНК новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате проведенного лабораторного исследования указанного мазка, как и повторного мазка, взятого у административного истца 20 ноября 2020 года, установлен отрицательный результат.
На базе медицинских лабораторий, подведомственных ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, исследование на антитела к возбудителю COVID-19 не проводятся. С 9 ноября 2020 года по 1 марта 2021 года ФИО1 с заявлениями о проведении подобного исследования в медицинских учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения за счёт собственных средств в администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не обращался.
По делу также установлено, что ФИО1 неоднократно подавал заявления на имя начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю по вопросу предоставления ему телефонных разговоров с близкими родственниками (2, 7, 12, 15, 19, 26 апреля, 6, 7, 11, 27 мая 2020 года), а также по поводу замены краткосрочного свидания телефонным разговором продолжительностью четыре часа (то есть продолжительностью, равной краткосрочному свиданию) (31 января, 21 мая, 18 и 19 августа 2020 года).
Ответами начальника исправительного учреждения административному истцу в части предоставления телефонных разговоров разъяснялось, что им в заявлениях не приведены исключительные личные обстоятельства, которые могут являться основанием для предоставления телефонного разговора осужденному, находящемуся в строгих условиях отбывания наказания; в части замены краткосрочного свидания телефонным разговором продолжительностью четыре часа - административному истцу разъяснялось, что одно краткосрочное свидание может быть заменено на один телефонный звонок, продолжительностью 15 минут, а не на четырёхчасовой телефонный разговор, как просил ФИО1
В то же время, административному истцу за указанный им в административном иске период по результатам рассмотрения его мотивированных заявлений ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю предоставлялись телефонные разговоры с родственниками (8 марта 2020 года продолжительностью шесть минут; 24 сентября 2020 года продолжительностью 15 минут; 3 ноября 2020 года продолжительностью 15 минут; 6 февраля 2021 года продолжительностью 15 минут; 28 марта 2021 года продолжительностью 15 минут; 3 апреля 2021 года продолжительностью 15 минут; 6 апреля 2021 года продолжительностью 15 минут; 20 апреля 2021 года продолжительностью 15 минут; 4 мая 2021 года продолжительностью 15 минут; 1 июня 2021 года продолжительностью 15 минут).
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, Амурский городской суд Хабаровского края, с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда, проанализировав положения УИК РФ, Правил внутреннего распорядка, Порядка организации оказания медицинской помощи, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что в спорный период административному истцу была оказана необходимая медицинская помощь (в числе прочего включавшая в себя и проведение исследований на наличие у ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), имевшая положительный клинический эффект, тогда как с заявлениями о проведении дополнительных медицинских исследований за счет собственных средств административный истец к администрации исправительного учреждения не обращался. Кроме того, суд первой инстанции признал законными отказы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в предоставлении ФИО1 телефонных разговоров, отметив в решении, что в соответствующих заявлениях осужденного не содержалось указаний на наличие каких-либо исключительных личных обстоятельств, которые давали бы ему право на осуществление телефонного разговора с родственниками в период его содержания в строгих условиях отбывания наказания. Что касается замены краткосрочного свидания на телефонный разговор продолжительностью четыре часа, то Амурский городской суд Хабаровского края в данной части указал в решении, что в силу положений действующего законодательства одно краткосрочное свидание может быть заменено на один телефонный разговор продолжительностью не более 15 минут.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемых судебных актах.
Ссылки ФИО1 в кассационной жалобе на то, что он вправе получить замену одного краткосрочного свидания на телефонный разговор продолжительностью четыре часа, основаны на неверном толковании норм материального права. Как уже указывалось выше, из содержания части 1 статьи 92 УИК РФ следует, что продолжительность одного телефонного разговора не должна превышать 15 минут, следовательно, заявляя о желании заменить краткосрочное свидание телефонным разговором продолжительностью четыре часа, административный истец фактически просил администрацию исправительного учреждения заменить ему одно краткосрочное свидание на 16 телефонных разговоров по 15 минут (либо на большее количество телефонных разговоров при их меньшей продолжительности), однако в силу части 3 статьи 89 УИК РФ осужденным по их просьбе разрешается заменять одно краткосрочное свидание одним телефонным разговором.
Иные доводы кассационной жалобы административного истца о том, что исследование на наличие у него новой коронавирусной инфекции (COVID-19) было проведено уже после улучшения его общего состояния; что его заявления о предоставлении телефонных разговоров с родственниками содержали сведения об исключительных личных обстоятельствах, дававших ему право на телефонный разговор, - не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенных в решении и апелляционном определении, по существу эти доводы сводятся к переоценке установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств административного дела и имеющихся в деле доказательств, однако в силу положений частей 2 и 3 статьи 329 КАС РФ такая переоценка выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены принятых по делу судебных актов.
В данном случае фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют этим обстоятельствам и доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 328 КАС РФ основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Амурского городского суда Хабаровского края от 10 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 30 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.