Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Зимина С.М. на вступившие в законную силу постановление начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от 3 июня 2022 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 19 октября 2022 года и решение судьи Ивановского областного суда от 22 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора ОБГУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" Зимина Сергея Макаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от 3 июня 2022 года, директор ОБГУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" Зимин С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 и статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 19 октября 2022 года указанное постановление изменено, исключено наказание на наличие в действиях директора ОБГУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" Зимина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части оставлено без изменения.
Решением судьи Ивановского областного суда от 22 декабря 2022 года решение судьи районного суда изменено в виде снижения административного штрафа до 20 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Зимин С.М. просит отменить обжалуемые акты в отношении него и прекратить производство по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Как следует из представленных материалов, директор ОБГУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" Зимин С.М. допустил нарушение части 7 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ - в отсутствие дополнительного соглашения к заключенному ДД.ММ.ГГГГ контракту ДД.ММ.ГГГГ учреждением осуществлена приемка работ по устройству плит минераловатных "данные изъяты" вместо плит минераловатных на синтетическом связующем Техно (ТУ N) марки " "данные изъяты" При этом технические и функциональные характеристики минераловатных плит "данные изъяты" не являлись улучшенными по отношению к плитам минераловатным марки "данные изъяты"
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Все доводы жалобы исследовались предыдущими судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку в судебных актах, оснований подвергать сомнению которую не имеется.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от 3 июня 2022 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 19 октября 2022 года и решение судьи Ивановского областного суда от 22 декабря 2022 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора ОБГУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской" Зимина Сергея Макаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зимина С.М. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.