Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Сафронова А.Б. на вступившие в законную силу постановление начальника ИФНС России по г.Иваново от 19 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Иваново от 23 сентября 2021 года и решение судьи Ивановского областного суда от 8 декабря 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "МедЭстет" Сафронова Антона Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ИФНС России по г.Иваново от 19 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Иваново от 23 сентября 2021 года, генеральный директор ООО "МедЭстет" Сафронов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Ивановского областного суда от 8 декабря 2021 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда были изменены - исключены указание на нарушение, выразившееся в отсутствии в составе реквизита "место расчетов" (тег 1187) места осуществления расчетов, которое можно идентифицировать клиентом; а также исключен из числа доказательств протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 февраля 2021 года.
Сафронов А.Б. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить обжалуемые акты, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ) определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
Статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В силу пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, в частности, следующие обязательные реквизиты: время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты).
Из представленных материалов усматривается, что 16 февраля 2021 года в 14 часов 53 минуты в ходе проведения проверки выполнения требований статей 4.7, 5 Федерального закона РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в центре медицинской косметологии "данные изъяты" расположенном по адресу: "адрес", в котором осуществляет деятельность "данные изъяты" при расчете банковской картой за оказанную услугу " "данные изъяты" Массаж спины медицинский" клиенту были выданы чек POS-терминала "данные изъяты" акт оказанных медицинских услуг N от ДД.ММ.ГГГГ и кассовый чек N от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе дальнейшей проверки установлено, что в выданном кассовом чеке N от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N54-ФЗ, табл.4, табл.19-20 приказа ФНС России N662 в составе реквизита "предмет расчета" (тег1059) не указано "наименование услуги".
Это обстоятельство подтверждается собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние должностного лица общества, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы фактически сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении должностного лица общества Сафронова А.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ИФНС России по г.Иваново от 19 марта 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Иваново от 23 сентября 2021 года и решение судьи Ивановского областного суда от 8 декабря 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "МедЭстет" Сафронова Антона Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Сафронова А.Б. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.