Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шеломановой Л.В, судей Войты И.В, Ульянкина Д.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного ответчика открытого акционерного общества "Домостроительный комбинат" на решение Дзержинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 6 сентября 2022 года, вынесенные по административному делу N 2а-737/2022 по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (далее - ГУ ОПФ РФ по ЯО) к открытому акционерному обществу "Домостроительный комбинат" (далее - ОАО "Домостроительный комбинат") о предоставлении достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
ГУ ОПФ РФ по ЯО обратилось в суд с административном иском об обязании ОАО "Домостроительный комбинат", в лице конкурсного управляющего Литониной В.А, представить сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
В обоснование административного искового заявления указано, что ОАО "Домостроительный комбинат" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и как лицо, производящее выплаты физическим лицам обязано представлять в ГУ ОПФ РФ по ЯО сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В нарушение требований действующего законодательства административным ответчиком сведения о стаже семи застрахованных лиц за спорный период (корректирующая форма) административному истцу не предоставлены.
Решением Дзержинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 6 сентября 2022 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 20 января 2023 года, оспаривается законность и обоснованность судебных актов первой и апелляционной инстанций, ставится вопрос об их отмене, принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Рассмотрев административное дело в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что при рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений допущено не было.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В силу статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции на момент возникновения спорный правоотношений) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), страхователь обязан представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.Частью 1 статьи 16 Федерального закона N27-ФЗ закреплено право органов Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом, которому корреспондирует установленная статьями 8, 11, 15 названного Федерального закона обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в предусмотренные им сроки и порядке.
Закрепленному в части 1 статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ праву органов Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом, корреспондирует установленная статьями 8, 11, 15 названного Федерального закона обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в предусмотренные сроки и порядке.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 (действовавшем до 1 января 2023 года), предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает организацию и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 3 Положения).
Как следует из материалов административного дела, 19 сентября 2019 года решением арбитражного суда Ярославской области ОАО "Домостроительный комбинат" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства. Определением арбитражного суда Ярославской области от 15 ноября 2019 года конкурсным управляющим ОАО "Домостроительный комбинат" утверждена Литонина В. А.
18 января 2021 года ГУ УПФР г. Ярославля в адрес ОАО "Домостроительный комбинат" по причине отсутствия в представленных расчетах ФНС за 2017 года начисления страховых взносов по дополнительному тарифу, при наличии в формах СЗВ-СТАЖ информации о кодах особых условий труда (ОУТ), направлено уведомление N 11-12/1-108 о необходимости предоставления достоверных сведений по форме СЗВ-КОРР без указания кодов ОУТ в отношении семи застрахованных лиц: Альхимович М.М, Барсукова О.В, Громов А.М, Арсланова Е.Н, Седых С.Р, Мезенцев С.А, Гришин А.В.
11 июня 2021 года определением Арбитражного суда Ярославской области на бывшего руководителя ОАО "Домостроительный комбинат" Лебедева А.Г. возложена обязанность передать бухгалтерскую и иную документацию Литониной В.А.
Суды нижестоящих инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по предоставлению запрашиваемой административным истцом информации.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах.
Судебная коллегия находит указанные выводы правильными основанными на обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 КАС РФ.
Вопреки доводам кассационной жалобы, обязанность представить соответствующие сведения непосредственно на конкурсного управляющего Литониной В.А. судом не возлагалась.
Доводы жалобы о невозможности представления сведений СЗВ-СТАЖ за 2017 год по причине их не передачи прежним руководителем должника, ранее уже являлись предметом оценки судебных инстанций, мотивированно отвергнуты ими в оспариваемых судебных актах, оснований не согласиться с ними у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов соответствуют обстоятельствам административного дела и требованиям закона.
С учетом указанных обстоятельств доводы кассационной жалобы, фактически повторяющие позицию стороны в судах нижестоящих инстанций, которой в оспариваемых судебных актах дана правильная правовая оценка, не содержат оснований к отмене судебных актов судом кассационной инстанции. С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Дзержинского районного суда г. Ярославля от 12 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 6 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Домостроительный комбинат" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 9 марта 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.