судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего ФИО6, судей ФИО2, ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Борисоглебского муниципального района "адрес" об обязании произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии за выслугу лет
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N)
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ростовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО6, объяснения ФИО1 и ее представителя по устному ходатайству ФИО4, поддержавших жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратилась с иском к администрации Борисоглебского муниципального района "адрес" об установлении в соответствии с законом "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. N-з "О муниципальной службе в "адрес"" с ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет в размере 6 004, 48 руб, взыскании недополученной суммы пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 397 028, 81 руб.
Требования мотивированы тем, что она работала в администрации Борисоглебского муниципального района в должности начальника спорткомитета. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия. С муниципальной службы уволена с ДД.ММ.ГГГГ. При увольнении с муниципальной службы муниципальный стаж составил 20 лет 05 месяцев 14 дней. С ДД.ММ.ГГГГ назначена доплата к трудовой пенсии, денежное содержание было взято на момент увольнения и определялось по ст. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О муниципальной службе в "адрес"". "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з О внесении изменений в закон "адрес" "О муниципальной службе в "адрес"" внесены изменения в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з.
Истец считает, что в связи с изменениями законодательства у нее возникло право на установление пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 15 и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з в редакции "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N -з; с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О муниципальной службе в "адрес"".
Решением Ростовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Борисоглебского муниципального района "адрес" об обязании произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии за выслугу лет отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными постановлениями, истец обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене. Заявитель жалобы ссылается на допущенные судами нарушения в толковании и применении норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, препятствий к рассмотрению дела в их отсутствие не имеется.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения истца и его представителя, проверив по правилам статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, судебная коллегия кассационного суда не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости, но продолжала трудовую деятельность на муниципальной службе.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена по сокращению штата с муниципальной службы, где занимала должность начальника спорткомитета. На момент увольнения ее стаж муниципальной службы составил 20 лет 5 месяцев 14 дней.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с положениями ст. ст. 20, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з " О государственной службе в "адрес"" была назначена доплата к государственной пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере 1 913, 33 руб.
С момента увольнения истца последующие перерасчеты размера пенсии за выслугу лет производились в соответствии с "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з " О муниципальной службе в "адрес"", "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О государственной гражданской службе в "адрес"", Порядком выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам замещавшим должности государственной службы "адрес", утвержденным постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з " О государственной гражданской службе в "адрес"", Положением о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим "адрес", утвержденного постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з " О муниципальной службе в "адрес"".
Доводы истца о том, что пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ апеллянту не назначалась, а производилась доплата к трудовой пенсии по старости, пенсия за выслугу лет должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в "адрес"", исходя из действующего должностного оклада на момент установления и перерасчета пенсии по ранее занимаемой должности, а размеры ежемесячных надбавок по статье "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), были предметом рассмотрения и оценки судов нижестоящих инстанций и отклонены с приведением подробного правового обоснования.
Правовая природа как доплаты к трудовой пенсии по старости, назначаемой за выслугу лет, так и пенсии по выслуге лет, совпадают.
Вопреки доводам кассатора о возможности применения при перерасчете ее пенсии положений Закон ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О муниципальной службе в "адрес"" в редакции Закона ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О внесении изменений в "адрес" "О муниципальной службе в "адрес"", статьей 2.1 указанного закона N-з установлено, что он вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, а его действие распространяется на связанные с замещением муниципальных должностей "адрес", муниципальных должностей муниципальной службы "адрес" правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Правоотношения истца и ответчика по выплате пенсии по выслуге лет возникли до указанной даты.
Постановлением администрации Борисоглебского муниципального района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N п-0692 утвержден Порядок пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы Борисоглебского муниципального района "адрес".
Данный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, "адрес" "О муниципальной службе в "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N-з, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих "адрес" и муниципальных служащих в "адрес"".
Порядок регулирует, в том числе, процедуру установления (назначения), прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет.
Пунктом 7.10 Порядка, минимальный размер пенсии за выслугу лет при стаже муниципальной службы свыше 25 лет (включительно) составляет 35 процентов социальной пенсии; при стаже муниципальной службы от 20 лет (включительно), но менее 25 лет - 30 процентов социальной пенсии; при стаже муниципальной службы от 15 лет (включительно), но менее 20 лет - 25 процентов социальной пенсии.
Поскольку в соответствии с п. 7.1. Порядка пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается при наличии стажа муниципальной службы, определяемого законом "О муниципальной службе в "адрес"", в размере, определяемом указанным законом и исчисляется, исходя из размера среднего заработка муниципального служащего, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты у страховой пенсии, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", то доплата к пенсии по выслуге лет ФИО1 зависит от размера ее страховой пенсии и, согласно приведенным ответчиком и судами расчетам, составляет минимальный размер пенсии по выслуге лет.
Разделом 8 Порядка предусмотрен перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случаях: 8.1.1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности); 8.1.2) при централизованном повышении должностных окладов гражданских служащих.
В пункте 8.3. разъясняется порядок перерасчета размера пенсии при централизованном повышении должностных окладов гражданских служащих:
Перерасчет размера пенсии в случае, установленном подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела, осуществляется для муниципальных служащих с даты централизованного повышения (индексации) должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района "адрес" методом индексации размера среднемесячного заработка, должностного оклада, оклада за классный чин с учетом предшествующих индексов и последующего определения размера пенсии.
При централизованном повышении должностных окладов, окладов за классный чин индексация производится на индекс повышения должностных окладов, окладов за классный чин; в случае централизованного дифференцированного повышения должностных окладов, окладов за классный чин - на средний индекс повышения должностных окладов, окладов за классный чин по группам должностей.
Информация об индексах повышения должностных окладов, окладов за классный чин доводится до УТиСПН Управлением финансов Администрации Борисоглебского муниципального района.
Судами установлено, что с последовательным изменением законодательства, на основании вышеприведенных норм и Порядка ФИО5 производился перерасчет пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, устанавливался ее размер с учетом индексаций как размера страховой пенсии так и социальной, в связи с централизованным повышением должностных окладов, с учетом размера коэффициентов должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы (2, 3 и 2, 8). Получение денежных средств с учетом произведенной индексацией истец не оспаривала.
Довод ФИО5 о том, что исчисление ее пенсии по выслуге лет должно производиться не из размера ее заработной платы на момент увольнения, а исходя из размера денежного содержания муниципального служащего, замещающего ее должность в настоящее время, на законе не основан.
Доводы кассационной жалобы истца не опровергают выводов судов и установленные ими обстоятельства, а также кассационная жалоба не содержит указания на факты, которые ставили бы под сомнение обоснованность принятых судами нижестоящих инстанций судебных постановлений.
Нарушений либо неправильного применения судами норм материального или процессуального права, в том числе предусмотренных в ч. 4 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено. Выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам.
С учётом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ростовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.