Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И., судей фио, адресВ., при секретаре Цыганковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. административное дело по заявлению Перовского межрайонного прокурора адрес, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ягодкину Виталию Сергеевичу о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению на всей адрес по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности фио на решение Перовского районного суда адрес от 25 июня 2021 года об удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Перовский межрайонный прокурор адрес, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Ягодкину Виталию Сергеевичу о признании информации, распространяемой на сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" запрещенной к распространению на всей адрес, указав, что в ходе проверки межрайонной прокуратурой осуществлен осмотр информации, размещенной на Интернет сайте https://dominfo.ru. Осмотром установлено, что посредством размещенной на указанном сайте (https://dominfo.ru) информации у неустановленного круга лиц имеется возможность получить за плату сведения, содержащиеся в ЕГРН. По информации Росреестра вышеуказанный интернет-сайт не является официальным сайтом Росреестра. Вход на сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа к сервисам сайта не требуется, ознакомится с содержанием страниц сайта и воспользоваться информацией имеет возможность любой интернет-пользователь. Все это вводит в заблуждение граждан, создавая у них ложное впечатление о предоставлении государственной услуги Росреестром или представление ее посредником на законных основаниях. По факту обращения граждан к таким сайтам потребитель становится жертвой мошенников, получая зачастую недостоверные сведения по завышенным ценам, либо вовсе не получает желаемые сведения. Таким образом, незаконная деятельность сайта https://dominfo.ru, помимо вышеприведенных нормативных последствий, нарушает баланс публичных и частных интересов, негативно влияет на репутацию Росреестра, тем самым нарушая публичные интересы государства. Завышение сайтами-двойниками цены получаемой услуги (по отношению к законодательно установленным ценам за оказание государственной услуги Росреестром) и является фактором, мотивирующим владельцев сайтов обогащаться за счет обманутых граждан.
Решением Перовского районного суда адрес от 25 июня 2021 года постановлено:
Административное исковое заявление Перовского межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Ягодкину Виталию Сергеевичу о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте https://dominfo.ru, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для внесения интернет сайта https://dominfo.ru в Единую автоматизированную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика по доверенности фио просит об отмене данного судебного акта как незаконного.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика по доверенности фио, участвующего в судебном заседании по средствам видеоконференц-связи, возражения представителя административного истца фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что размещенная в сети Интернет на указанных в административном иске сайтах информация запрещена к распространению на адрес, в связи с чем доступ к указанным ресурсам должен быть ограничен.
Судом установлено, в ходе проверки межрайонной прокуратурой осуществлен осмотр информации, размещенной на Интернет сайте https://domininfo.ru. Осмотром установлено, что посредством размещенной на указанном сайте (https://dominfo.ru) информации у неустановленного круга лиц имеется возможность получить за плату сведения, содержащиеся в ЕГРН.
По информации Росреестра вышеуказанный интернет-сайт не является официальным сайтом Росреестра. Вход на сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа к сервисам сайта не требуется, ознакомится с содержанием страниц сайта и воспользоваться информацией имеет возможность любой интернет-пользователь. Все это вводит в заблуждение граждан, создавая у них ложное впечатление о предоставлении государственной услуги Росреестром или предоставление ее посредником на законных основаниях. По факту обращения граждан к таким сайтам потребитель становится жертвой мошенников, получая зачастую недостоверные сведения по завышенным ценам, либо вовсе не получает желаемые сведения.
Таким образом, незаконная деятельность сайта https://dominfo.ru, помимо вышеприведенных нормативных последствий, нарушает баланс публичных и частных интересов, негативно влияет на репутацию Росрееста, тем самым нарушая публичные интересы государства.
Завышение сайтами-двойниками цены получаемой услуги (по отношению к законодательно установленным ценам за оказание государственной услуги Росреестром) и является фактором, мотивирующим владельцев сайтов обогащаться за счет обманутых граждан.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N57 утверждено "Положение о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии". Согласно которому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно ч.1 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ распространение информации определяется как действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Положения ст. 10 указанного Федерального закона устанавливают, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования сетей Интернет осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149-ФЗ).
Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.1.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно-наказуемых деяний.
Последствиями нелегитимной деятельности сайтов-посредников является: нарушение требований законодательства о правовом режиме доступа к сведениями ЕГРН; создание предпосылок к мошенничеству в сфере оборота недвижимости (ст. 159 УК РФ), затруднение оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов; нарушение правового режима защиты персональных данных.
Правильно применив положения закона, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311-КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Перовского районного суда адрес от 25 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.