Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "МКК М Булак" Степанова Д.Е. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Кравченко И.С. от 09 декабря 2021 г. N 21-51-К20-02432/01, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.23 КоАП г. Москвы в отношении ООО "МКК М Булак",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Кравченко И.С. от 09 декабря 2021 г. N 21-51-К20-02432/01,, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 г, ООО "МКК М Булак" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.23 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МКК М Булак" Степанов Д.Е. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал на отсутствие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку ООО "МКК М Булак" не является организаций, которая обязана при входе в помещение оборудовать перила, пандус, кнопку вызова сотрудника, тактильные обозначения для маломобильных граждан. Также указал на то, что ООО "МКК М Булак" владельцем помещений по указанному в постановлении адресу не является, помещения арендуются обществом, в связи с чем у ООО "МКК М Булак" отсутствуют права по свободному и полному распоряжению занимаемыми помещениями.
Защитник ООО "МКК М Булак" Степанов Д.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. На вопрос суда пояснил, что ООО "МКК М Булак" выданное в рамках настоящего дела предписание об устранении нарушений исполнило.
Представитель ОАТИ г. Москвы Трухина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Статьей 8.12 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за Невыполнение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В силу ст. 3 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся: жилые здания; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно - зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); здания образовательных, медицинских, научных организаций, организаций социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово - банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного размещения; физкультурно - оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово - телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; объекты улично-дорожной сети города Москвы, непосредственно прилегающие к объектам, указанным в настоящей статье.
Частью 1 ст. 5 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" установлена обязанность предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создавать условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 18 ноября 2021 г. в 10 час. 03 мин. по адресу: адрес, в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "МКК М Булак", осуществляя деятельность по предоставлению финансовых услуг, займов и прочих видов кредита, деятельность по финансовой аренде, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в нарушение требований ст. 3 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" не создало условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан, беспрепятственного их передвижения при входе в помещения ООО "МКК М Булак", а именно: входная группа не оборудована перилами, пандусом, кнопкой для вызова сотрудника, тактильными обозначениями для маломобильных граждан.
Действия ООО "МКК М Булак" квалифицированы по ст. 8.23 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "МКК М Булак" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; поручением от 18 ноября 2021 г. на проведение обследования территории; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 18 ноября 2021 г. по результатам обследования с фототаблицами к нему; копией договора аренды помещений от 08 сентября 2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "МКК М Булак" и иными материалами.
Вопреки доводам жалобы представленные доказательства, в том числе и фототаблица обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что ООО "МКК М Булак" не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку является арендатором вышеуказанных помещений, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В силу ст. 3 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" ООО "МКК М Булак", осуществляя деятельность по предоставлению финансовых услуг, займов и прочих видов кредита, деятельность по финансовой аренде, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, обязано было создать условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан, беспрепятственного их передвижения при входе в помещения ООО "МКК М Булак" по вышеуказанному адресу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "МКК М Булак" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: ст. 3 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований ст. 3 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "МКК М Булак" по ст. 8.23 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы поданной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемых постановлений, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального, а потому они не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Административное наказание ООО "МКК М Булак" назначено должностным лицом в пределах санкции ст. 8.23 КоАП г.Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Кравченко И.С. от 09 декабря 2021 г. N 21-51-К20-02432/01, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.23 КоАП г. Москвы в отношении ООО "МКК М Булак" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.