Судья Московского городского судья Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Султанова В.Н., защитника АО "ТАНДЕР" Кочетковой О.В. на постановления заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. от 14 сентября 2022 года серии ВВВ N1536898, серии ВВВ N1536896, серии ВВВ N1536895, серии ВВВ N1536897, серии ВВВ N1536899, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 14 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП г.Москвы, в отношении АО "ТАНДЕР", УСТАНОВИЛ
Постановлениями серии ВВВ N1536898, серии ВВВ N1536896, серии ВВВ N1536895, серии ВВВ N1536897, серии ВВВ N1536899 заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. от 14 сентября 2022 года АО "ТАНДЕР" (далее - также Общество) признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей по каждому постановлению.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 14 ноября 2022 года, дела N12-2337/2022, N12-2338/2022, N12-2340/2022, N12-2339/2022, N12-2336/2022 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении АО "ТАНДЕР", объединены в одно производство; вышеуказанные постановления серии ВВВ N1536898, серии ВВВ N1536896, серии ВВВ N1536895, серии ВВВ N1536897, серии ВВВ N1536899, вынесенные 14 сентября 2022 года должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" изменены: АО "ТАНДЕР" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, в остальной части указанные постановления оставлены без изменения, жалобы защитника АО "ТАНДЕР" - без удовлетворения.
Руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Султанов В.Н. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит судебное решение отменить по доводам, изложенным в жалобе, считая объединение постановлений о привлечении АО "ТАНДЕР" к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы незаконным.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитником АО "ТАНДЕР" Кочетковой О.В. поставлен вопрос об отмене постановлений должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и принципа презумпции невиновности, доказательства по делу являются недопустимыми.
В судебном заседании представитель ГКУ "Организатор перевозок" Самохина Д.Н. жалобу поддержала, против удовлетворения жалобы АО "ТАНДЕР" возражала.
Защитник АО "ТАНДЕР" Смирнов Д.В. жалобу поддержал, против удовлетворения жалобы руководителя ГКУ "Организатор перевозок" возражал.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы предусмотрена за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Согласно п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утверждённым постановлением правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Как следует из представленных материалов дела, 15 августа 2022 года в 12 часов 49 минут на опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, дом 57А; 15 августа 2022 года в 14 часов 10 минут на опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, дом 58; 15 августа 2022 года в 14 часов 16 минут на опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, дом 57/20; 15 августа 2022 года в 13 часов 04 минуты на опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, дом 53 к.1; 15 августа 2022 года в 12 часов 42 минуты на опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, дом 55, АО "ТАНДЕР", в нарушение п. 6.5 Постановления Правительства Москвы от 02.09.2008 г. N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве", осуществило несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно объявлений, на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - опоре контактной сети троллейбуса и трамвая.
Действия АО "ТАНДЕР" квалифицированы должностным лицом и судьёй районного суда по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
Факт совершения АО "ТАНДЕР" указанного административного правонарушения и его вина, вопреки доводам жалобы защитника Общества, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от 31 августа 2022 г, составленными в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом; заданием начальника 9 отдела управления контроля правил пользования НГПТ от 15 августа 2022 г.; служебными записками контролеров ГКУ "Организатор перевозок" от 16 августа 2022 г.; фотоматериалами и иными материалами.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводу жалобы защитника АО "ТАНДЕР", обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, с учетом составленных в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ протоколов об административных правонарушениях и других имеющихся доказательств, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановления вынесены надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, права Общества при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены. Постановления должностного лица в полном объеме соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Судьей районного суда проверялись доводы жалобы защитника АО "ТАНДЕР" о недоказанности установленных в постановлениях обстоятельств совершения вменяемых правонарушений, они обоснованно были признаны несостоятельными, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами по делу, которые в своей совокупности с достоверностью подтверждают вывод должностного лица, вынесшего постановления, о доказанности в полном объеме факта совершения вменяемых правонарушений именно АО "ТАНДЕР" и о доказанности его вины.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных в соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых основаны выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности АО "ТАНДЕР" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому приведенные защитником доводы не могут служить основанием к отмене постановлений должностного лица и решения судьи районного суда.
Вместе с тем, в обоснование необходимости объединения в одно производство 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении АО "ТАНДЕР", судья районного суда сослался на положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которым, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
При этом судья не учел положения Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", согласно которым виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами. Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).
В оспариваемом решении судом не указано, какой вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля осуществляли 15 августа 2022 года должностные лица ГКУ "Организатор перевозок", каким федеральным законом либо законом г. Москвы данный вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля установлен, имелись ли у должностных лиц ГКУ "Организатор перевозок" полномочия по осуществлению такого вида государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
При вышеизложенном, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами жалобы руководителя административного органа о том, что ГКУ "Организатор перевозок" не наделён полномочиями и не осуществляет государственный контроль (надзор) либо муниципальный контроль, вследствие чего применение в данном случае судьёй районного суда положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ не соответствует требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение решения об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Тем более недопустимо ухудшение положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, при вынесении решения об отмене постановления, за исключением случая принятия такого решения в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применённого административного наказания, и срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда не имеется.
Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлениях от 19.02.2010 г. по делу N 69-АД09-3, от 12.09.2019 г. по делу N 5-АД19-213, а также позиции Второго кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в постановлении N 16-4224/20 от 02.06.2020 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановления заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. от 14 сентября 2022 года серии ВВВ N1536898, серии ВВВ N1536896, серии ВВВ N1536895, серии ВВВ N1536897, серии ВВВ N1536899, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП г.Москвы, в отношении АО "ТАНДЕР", оставить без изменения, жалобы руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Султанова В.Н, защитника АО "ТАНДЕР" Кочетковой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.