Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мироновой Н.В, судей Калугина Д.М, Буруновой С.В, при секретаре Кулиевой К.А, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Диалог", общества с ограниченной ответственностью "Новация", Шаповалова Алексея Геннадьевича о признании недействующим в части нормативного правового акта, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Диалог", общества с ограниченной ответственностью "Новация", Шаповалова А.Г. на решение Самарского областного суда от 27 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Буруновой С.В, объяснения представителя Губернатора Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО13, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 года N 838 "Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения" утверждено, в том числе, Положение о памятнике природы регионального значения " "данные изъяты"" (г.о. Самара).
Распоряжением Губернатора Самарской области N 367-р от 20 июня 2017 года "О создании охранных зон памятников природы регионального значения", опубликованным в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 152 (30047) 22.06.2017, на официальном интернет-портале правовой информации "данные изъяты", созданы охранные зоны памятников природы регионального значения, " "данные изъяты"", " "данные изъяты"", " "данные изъяты"" и утверждены Положения об охранных зонах памятников природы регионального значения " "данные изъяты"", " "данные изъяты"", " "данные изъяты"" (далее также - Распоряжение Губернатора Самарской области N 367-р от 20 июня 2017 года).
Общество с ограниченной ответственностью "Диалог" (далее также - ООО "Диалог"), общество с ограниченной ответственностью "Новация" (далее также - ООО "Новация") обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом административного искового заявления в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) о признании недействующим Положение об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"", утверждённое распоряжением Губернатора Самарской области от 20 июня 2017 года N 367-р, в части включения в охранную зону памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" земельных участков с кадастровыми номерами N, об обязании внесения изменений в Положение об охранной зоне памятника природы регионального значения "Древостой Дуба" в части исключения из нее земельных участков с кадастровыми номерами N, об уменьшении площади охранной зоны с 62, 47 гектаров на 50, 3766 гектаров, о возложении обязанности внести изменения в описание границ и их координированное отображение на картографической основе на карте охранной зоны памятника природы регионального значения "Древостой Дуба" в части исключения земельных участков с кадастровыми номерами N.
В обоснование заявленных требований указано следующее: ООО "Диалог" является собственником земельного участка с кадастровым номером N, ООО "Новация" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N. Указанные земельные участки вошли в границы охранной зоны памятника природы регионального значения " "данные изъяты"". Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 209 ГК РФ, статье 40 ЗК РФ, пункта 2 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138, и приводит к нарушению прав собственников земельных участков на ограждение земельных участков забором, организацию подъездных путей, получение согласования и прокладку коммуникаций.
Шаповалов А.Г. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом административного искового заявления в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), в котором заявил аналогичные требования.
В обоснование заявленных требований Шаповалов А.Г. указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N, на котором расположен жилой дом. Данный земельный участок расположен в центре земельных участков с кадастровыми номерами N и N, входящих в границы охранной зоны памятника природы регионального значения " "данные изъяты"", что препятствует ему пользоваться земельным участком в соответствии с видом его использования, к нему невозможно подвести подъездные пути, получить согласование на прокладку коммуникаций. Такое положение нарушает справедливое равновесие общих интересов и интересов собственника.
Определением Самарского областного суда от 14 сентября 2022 года административные дела по административным исковым заявлением ООО "Диалог", ООО "Новация", Шаповалова А.Г. объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Решением Самарского областного суда от 27 декабря 2022 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Диалог", общества с ограниченной ответственностью "Новация", Шаповалова Алексея Геннадьевича о признании недействующим Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"", утвержденного распоряжением Губернатора Самарской области от 20 июня 2017 года N 367-р, в части включения в охранную зону памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" земельных участков с кадастровыми номерами N, об обязании внести изменения в Положение об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" в части исключения из нее земельных участков с кадастровыми номерами N, об уменьшении площади охранной зоны, о внесении изменений в описание границ и их координированное отображение на картографической основе на карте охранной зоны памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" в части исключения земельных участков с кадастровыми номерами N отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Диалог", ООО "Новация" и Шаповалов А.Г. просят решение Самарского областного суда от 27 декабря 202 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что суд в неполном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для административного дела, имеется несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, что привело к нарушению и неправильному применению материального и процессуального права.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов Губернатором Самарской области и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и прокуратурой Самарской области представлены возражения, в которых просят решение Самарского областного суда от 27 декабря2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Губернатора Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО14 участвующая в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение Самарского областного суда от 27 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу пункта "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, сельское хозяйство, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее также - Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды).
В силу части 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Статьей 59 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации (часть 1); запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной (часть 2).
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее также - Федеральный закон от 14.03.1995 N33-ФЗ)
Памятники природы представляют собой разновидность особо охраняемых природных территорий, на которых и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы (статьи 2 и 27 Федерального закона от 14.03.1995 N33-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 14.03.1995 N33-ФЗ предусмотрено, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N33-ФЗ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.
В силу подпункта "б" пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N33-ФЗ решение об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы) относится к зонам с особыми условиями использования территорий (ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 52 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ, установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Правовые основы установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий регламентированы статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, включающие, в том числе, главу III "Создание охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и установление их границ" (далее также - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N138).
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 138 от 19 февраля 2015 года, охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.
Земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.
При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:
природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны
категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;
особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;
нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаража для собственных нужд и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;
состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.
На территории Самарской области отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения урегулированы Законом Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области".
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД Правительство Самарской области утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются Губернатором Самарской области (часть 1 статьи 11 Закона Самарской области N 46-ГД от 06.04. 2009 года).
Оспариваемым в части распоряжением Губернатора Самарской области N 367-р от 20 июня 2017 года создана, в том числе, охранная зона памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" и утверждено Положение о данной охранной зоне.
В границы охранной зоны особо охраняемой природной территории - памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" вошли:
- земельный участок с кадастровым номером N площадью 56 664 кв. м, вид разрешенного использования: занимаемый зданиями и прилегающей территорий, расположенный по адресу: "адрес", принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Диалог", на котором расположены объекты недвижимости: здание N склад-сарай для инвентаря с кадастровым номером N, здание - старый сарай с кадастровым номером N, домик-щитовой N с кадастровым номером N, домик щитовой N кадастровым номером N
- земельный участок с кадастровым номером N площадью 64 270 кв. м, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными и приквартирными земельными участками, расположенный по адресу: "адрес", принадлежащий на праве собственности ООО "Новация", на котором расположен объект недвижимости - здание-корпус N для кладовщиц с кадастровым номером N
Принадлежащий Шаповалову А.Г. на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N площадью 13644 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", расположенные между земельными участками с кадастровыми номерами N и N, в границы охранной зоны памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" не вошел.
Проанализировав приведенные выше нормы федерального законодательства во взаимосвязи с нормами регионального законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Распоряжение Губернатора Самарской области N 367-р от 20 июня 2017 года, являющееся нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Самарской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), принят в пределах его полномочий, в соответствии с компетенцией, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.
Положением об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" предусмотрено, что площадь охранной зоны памятника природы регионального значения составляет 62, 47 га. Описание границ и их координированное отображение на картографической основе приведено в карте (плане) охранных зон памятника природы.
Охранная зона памятника природы включает древесную растительность естественного происхождения, кустарники, травянистую растительность, флору и фауну, в том числе редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, животных и грибов.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, принятию оспариваемого нормативного правового акта предшествовало изготовление ООО " "данные изъяты"" проекта Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"".
Проект охранной зоны выполнен на основе материалов комплексного экологического обследования и эколого-экономического обоснования.
На территории охранной зоны памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в частности: строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, возведение временных строений и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций; устройство свалок, складирование и захоронение отходов; использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов и сельскохозяйственных угодий; складирование, хранение, перевалка, уничтожение пестицидов, агрохимикатов, химических препаратов иного назначения и горюче-смазочных материалов; разведка и добыча полезных ископаемых; мелиоративные работы, гидростроительство, зарегулирование стока.
Установив, что к проекту Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения "данные изъяты"" приложена карта (план) охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы "Древостой дуба", судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административного истца Шаповалова А.Г. о том, что карта (план) охранной зоны памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" изготовлена после утверждения оспариваемого распоряжения Губернатора.
Из анализа Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения " "данные изъяты"" и проекта охранной зоны следует, что при создании данной охранной зоны учитывались вышеприведенные нормы федерального и регионального законодательства, включая положения пунктов 2, 3, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 138 от 19 февраля 2015 года, в том числе, в отношении принадлежащих административным истцам земельных участков.
Вместе с тем, вопреки доводам апелляционных жалоб, приведенные нормы Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 138 от 19 февраля 2015 года, не содержат запрет на создание охранных зон особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы, в том числе в отношении земельных участков, имеющих виды разрешенного использования "занимаемый зданиями и прилегающей территорий", "индивидуальные жилые дома с приусадебными и приквартирными земельными участками".
Как правильно отмечено судом первой инстанции, целью образования охранной зоны особо охраняемой природной территории является сохранение природных комплексов и объектов памятника природы, в том числе ландшафта, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, видового разнообразия флоры и фауны, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов. При этом установление границ и режима охранных зон направлено на обеспечение сохранности таких территорий и не зависит от наличия в их границах хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускается возможность ограничения прав собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом законом и иным правовым актом, а также наличием прав и охраняемых законом интересов других лиц, ущерба окружающей среде, исходя из того, что возможность ограничения прав на землю, предусмотренных статьями 40, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, включая использование земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий, прямо предусмотрена статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административных истцов о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом их прав собственников земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Вопреки доводам административного иска и апелляционной жалобы административных истцов охранная зона особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы не препятствует административным истцам в использовании принадлежащих им на праве собственности земельных участков в соответствии с видами их разрешенного использования, а также теми строениями, которые на них расположены.
В рассматриваемом случае функциональные и территориальные зоны, в которых расположены принадлежащим административным истцам земельные участки в разные периоды времени (ландшафтно-рекреационная функциональная зона, функциональная зона "зона отдыха", функциональная зона "Территории существующих учреждений санаторно-курортных, оздоровительных, отдыха, туризма, спорта" либо функциональная зона "Планируемые зоны отдыха, объекты здравоохранения и туризма", территориальные зоны: "Зона природных ландшафтов", "Зона памятников природы", "Зона центра рекреационных территорий"), в том числе с учетом непосредственной близости расположения земельных участков с кадастровыми номерами N и N относительно особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы " "данные изъяты"" - не имеют правового значения при решении вопроса о создании его охранной зоны и определении режима охранной зоны.
При этом, как правильно отмечено судом первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером N в охранную зону памятника природы регионального значения "данные изъяты" не включен, а доводы Шаповалова А.Г. о том, что включение в охранную зону соседних участков с кадастровыми номерами N не позволяет ему подвести подъездные пути, получить согласование на прокладку коммуникаций на принадлежащем ему земельном участке, не являются основанием для признания недействующим оспариваемого в части нормативного правового акта.
С учетом изложенного судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы административных истцов.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
Решение Самарского областного суда от 27 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диалог", общества с ограниченной ответственностью "Новация", Шаповалова А.Г. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 2 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.