Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Савинова К.А, Бушминой А.Е.
при секретаре
Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников недвижимости "Луч", председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. к администрации г.Орска Оренбургской области, Орскому городскому Совету депутатов о признании недействующим Генерального плана муниципального образования г. Орск Оренбургской области, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года N46-778, в части отнесения земельного участка занимаемого ТСН "Луч", расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким функциональным зонам по апелляционным жалобам Администрации города Орска Оренбургской области, Орского городского Совета депутатов на решение Оренбургского областного суда от 21 декабря 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Савинова К.А, объяснения представителя административного истца "данные изъяты" представителя администрации города Орска Оренбургской области "данные изъяты", заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации "данные изъяты"
судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684, опубликованном в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации г. Орска и городского Совета депутатов "Орск официальный", N44, 24 октября 2008 года, были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" (далее также Правила землепользования и застройки).
Решением Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2021 года N 18-160 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684, Правила землепользования и застройки были изложены в новой редакции.
Постановлением администрации г.Орска от 19 сентября 2022 года N3010-п были утверждены Правила землепользования и застройки МО г.Орск.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 сентября 2022 г. N 28-269, признано утратившим силу решение Орского городского Совета депутатов от 6 октября 2008 г. N 41-684 "Об утверждении правил землепользования муниципального образования городской округ "Город Орск".
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778, опубликованном в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации г. Орска и городского Совета депутатов "Орск официальный", N5, 6 февраля 2009 года утвержден Генеральный план муниципального образования городского округа "Город Орск" (далее также Генеральный план).
Решением Орского городского Совета депутатов от 20 февраля 2020 года N 57-891 внесены изменения в Генеральный план, утвержденный решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N 46-778.
Председатель ТСН "Луч" Чепайкин В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что на основании распоряжения администрации г. Орска Оренбургской области от 2 ноября 1995 года N1530 - р администрации Ленинского района г. Орска Оренбургской области был предоставлен земельный участок площадью 9, 8 га в районе впадения "адрес" для размещения садовых участков и организации садоводческого товарищества. Данное распоряжение было вынесено в целях сохранения за переносимыми в связи со строительством автодороги садоводческими товариществами права пользования на садовые земельные участки. На основании указанного распоряжения был подготовлен проект организации коллективного сада, согласно которому образуемые земельные участки стали располагаться в районе впадения "адрес" вдоль береговой линии.
В связи с изменением списочного состава членов создаваемого садоводческого товарищества распоряжением администрации г. Орска от 26 февраля 1997 года N291 - р были внесены изменения в распоряжение от 2 ноября 1995 года N1530 - р, согласно которым вновь организованному садоводческому кооперативу "Луч" был предоставлен земельный участок площадью 11, 6 га для садоводства в районе впадения "адрес" сроком на 10 лет согласно прилагаемому списку, из них 1, 3 га - территория общего пользования.
Решением администрации г. Орска от 3 апреля 1997 года N54 садоводческий кооператив "Луч", расположенный в районе "адрес", был зарегистрирован, выдано свидетельство о государственной регистрации "номер". В пункте 3 данного решения указано, что садоводческому кооперативу необходимо получить свидетельство на право пользования земельным участком. Таким образом, с 1995 года по настоящее время земельный участок, расположенный в районе слияния рек в западной части "адрес" и предоставленный для ведения коллективного садоводства, используется членами ТСН "Луч" в цел ведения садоводства.
В 2010 году был разработан и утвержден проект планировки территории ТСН "Луч" на часть площади садового товарищества площадь 71000 кв. метров. В связи с утверждением проекта планировки ТСН "Луч" был предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок для ведения садоводства площадью 71 000 кв. метров.
Постановлением администрации г. Орска от 23 марта 2020 года земельный участок предоставлен в аренду ТСН "Луч" сроком на 10 лет уточнено разрешенное использование земельного участка: ведение садоводства.
В связи с тем, что в 2010 году в проект планировки ТСН "Луч" не вошла часть земельных участков, находящихся в пользовании членов товарищества, "данные изъяты"" был разработан проект планировки и проект межевания территории ТСН "Луч" с целью уточнения границ товарищества, организации на территории товарищества мест общего пользования.
С данным проектом ТСН "Луч" обратилось в администрацию г. Орска для получения муниципальной услуги по утверждению проекта планировки В предоставлении муниципальной услуги администрацией г. Орска было отказано со ссылкой на то, что документация по планировке территории не соответствует Правилам землепользования и застройки МО г.Орск, так как садовые участки с номерами "номер" располагаются в зоне Р1 (природного ландшафта), в которой отсутствует вид разрешенного использования "садоводство".
Наличие зоны Р1 на территории ТСН "Луч", по мнению административного истца, привело к невозможности формирования земельных участков и предоставления их в собственность членов товарищества. Вместе с тем, в период утверждения проекта планировки ТСН "Луч" 2010 года оспариваемые Правила землепользования и застройки МО г.Орск уже действовали, и в территорию земельного участка с кадастровым номером "номер" вошли земельные участки, также расположенные в зоне Р1. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, свидетельствует о том, что зона Р1 была установлена ошибочно.
Административный истец просил суд признать недействующими Генеральный план МО г. Орск, утвержденный решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778, а также Правила землепользования и застройки МО г. Орск, утвержденные решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684 в части установления зоны Р1 на земельный участок, расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер"; обязать администрацию г. Орска исключить из карты зонирования зону Р1, расположенную вдоль "адрес" на территории ТСН "Луч" в кадастровом квартале "номер"
Решением Оренбургского областного суда от 11 мая 2022 года в удовлетворении административных исковых требований председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. к администрации г. Орска Оренбургской области, Орскому городскому Совету депутатов о признании недействующими Генерального плана муниципального образования г. Орск Оренбургской области, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года N46- 778, Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Орск Оренбургской области, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов от 6 октября 2008 года N41-684, части 2 карты градостроительного зонирования в части установления зоны Р1 на земельный участок, расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда от 24 августа 2022 г. решение Оренбургского областного суда от 11 мая 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела по существу от представителя административных истцов неоднократно поступали заявления об уточнении требований, в поступившем 11 ноября 2022 году заявлении, представитель административных истцов просила:
признать недействующими Генеральный план МО г. Орск, утвержденный решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778, с учетом изменений, утвержденных решением Орского совета депутатов от 20 февраля 2020 г. N57-891, в части отнесения земельного участка занимаемого ТСН "Луч" в 1995-1997 г, расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким функциональным зонам;
признать недействующими Правила землепользования и застройки МО г. Орск, утвержденные постановлением администрации г. Орска от 19 сентября 2022 г. N3010-п часть 2 карта градостроительного зонирования в части отнесения земельного участка предоставленного ТСН "Луч" в 1995-1997г, расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким территориальным зонам и установления зоны Р1 на земельный участок, расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер"
Определением Оренбургского областного суда от 12 декабря 2022 года возвращено уточненное заявление ТСН "Луч", председателя ТСН "Луч" Чепайкина В.С. к администрации г.Орска Оренбургской области, Орскому городскому Совету депутатов о признании недействующими Правил землепользования и застройки МО г. Орск, утвержденные постановлением администрации г. Орска от 19 сентября 2022 г. N3010-п часть 2 карта градостроительного зонирования в части отнесения земельного участка предоставленного ТСН "Луч" в 1995-1997 г, расположенного в "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким территориальным зонам и установления зоны Р1 на земельный участок расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" связи с неподсудностью.
Решением Оренбургского областного суда от 21 декабря 2022 года Административный иск товарищества собственников недвижимости "Луч", председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. удовлетворен частично. Судом постановлено: Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу Генеральный план МО г. Орск, утвержденный решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778, с учетом изменений, утвержденных решением Орского совета депутатов от 20 февраля 2020 г. N57-891, в части отнесения земельного участка занимаемого ТСН "Луч", расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к функциональной зоне: зоне рекреационного назначения.
Возложить на Орский городской Совет депутатов обязанность опубликовать (обнародовать) сообщение о решении суда в порядке, установленном для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, утвержденных решениями Орского городского Совета депутатов в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований товарищества собственников недвижимости "Луч", председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. к администрации г.Орска Оренбургской области - отказать.
В апелляционной жалобе Администрация г.Орска просит удовлетворить апелляционную жалобу и вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требованиях отказать полностью. В обосновании жалобы указано, что судом первой инстанции не были учтены все обстоятельства дела.
В апелляционной жалобе Орский городской Совет депутатов просит удовлетворить апелляционную жалобу и вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требованиях отказать полностью. В обосновании жалобы указано, что судом первой инстанции не были учтены все обстоятельства дела.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе прокуратурой Оренбургской области представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации города Орска Оренбургской области "данные изъяты" доводы апелляционной жалобы поддержал, просила решение суда отменить жалобу удовлетворить.
Представителя административных истцов "данные изъяты" доводы апелляционных жалобы отклонила, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В заключении прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1).
Согласно частям 3, 4 и 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в указанной выше редакции, генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы); на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются в том числе границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области", принятого решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 июня 2012 года N23-362, вопросами местного значения являются, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Рассматривая и удовлетворяя заявленные требования в части признания недействующим генерального плана МО г. Орск, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778, с учетом изменений, утвержденных решением Орского совета депутатов от 20 февраля 2020 г. N57-891 в части отнесения земельного участка занимаемого ТСН "Луч", расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к функциональной зоне: зоне рекреационного назначения, суд первой инстанции исходил из того, что отнесение формируемого земельного участка, который по мнению административных истцов в 1995-1997 годах был занят ТСН "Луч" к двум функциональным зонам осуществлено без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает принципы законодательства о градостроительной деятельности.
В тоже время, судом первой инстанции не было учтено следующее.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из анализа приведенных норм следует, что Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции не учел, что генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории в целом и не направлен на фиксацию существующего положения, действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории.
Таким образом, несоответствие установленной оспариваемым нормативным правовым актом функциональной зоны существующему землепользованию не противоречит действующему правовому регулированию в данной сфере.
Как следует из положений статей 1, 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки.
Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон (часть 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что нахождение земельного участка в двух функциональных зонах создает неопределенность его правового режима.
Положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в целях создания правовой определенности правового режима его использования.
В отношении функциональных зон действующее градостроительное законодательство такого требования не содержит.
На основании изложенного выводы суда первой инстанции о том, что отнесение земельного участка, который по мнению административных истцов в 1995-1997 годах был занят ТСН "Луч" к двум функциональным зонам не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает принципы законодательства о градостроительной деятельности не основано на положениях действующего законодательства. Решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Истцом также было заявлено требование о признанием недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск", утвержденных решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684, с учетом изменений, утвержденных решением Орского Совета депутатов от 14 декабря 2021 года N18-160, часть 2 карта градостроительного зонирования в части установления зоны Р1 на земельный участок расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер"
То обстоятельство, что решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 сентября 2022 г. N 28-269, решение Орского городского Совета депутатов от 6 октября 2008 г. N 41-684 "Об утверждении правил землепользования муниципального образования городской округ "Город Орск" признано утратившим силу само по себе не свидетельствует о наличии оснований для не рассмотрения данного требования, поскольку административные истцы от данного требования не отказывались.
Положениям абзаца 2 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", разъяснено, что в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц.
Учитывая, что в оспариваемой части Правила землепользования муниципального образования городской округ "Город Орск", утвержденные решением Орского городского Совета депутатов от 6 октября 2008 г. N 41-684 затрагивали права и законные интересы административных истцов, данные требования подлежали рассмотрению в суде.
В тоже время суд апелляционной инстанции в данной части отмечает следующее.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено аналогичное требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных в том числе на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 ГрК РФ, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).
В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта границы спорного земельного участка не были сформированы. При этом, постановлением администрации г. Орска от 23 марта 2020 года N696-п ТСН "Луч" предоставлен в аренду сроком до 1 апреля 2030 года земельный участок с кадастровым номером "номер", площадью 71000 кв. метров, расположенный по адресу: "адрес" земельный участок расположен в "адрес" имеет: вид разрешенного использования: ведение садоводства. Ранее данный земельный участок находился в пользовании ТСН "Луч" на основании договора аренды "номер" от 21 июля 2010 года сроком действия с 1 апреля 2010 года по 1 апреля 2020 года.
Доводы административных истцов о том, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части препятствуют оформлению прав на земельный участок, который в 1995-1997 годах был предоставлен ТСН "Луч" подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. При этом намерение административных истцов сформировать земельный участок в большем размере (более 9 га), в то время как документально подтвержденная площадь участка ТСН "Луч" в размере 71000 кв.м, само по себе не может являться основанием для признания Правил землепользования и застройки в части оспариваемого градостроительного зонирования недействующими.
Каких-либо сведений подтверждающих, что границы земельного участка, ранее предоставленного садоводческому товариществу "Луч" распоряжениями администрации г.Орска от 02 ноября 1995 года N1530-р и от 26 февраля 1997 года, имеют установленные в соответствии с законодательством координаты поворотных точек не имеется. В свою очередь земельный участок с кадастровым номером "номер" занимаемый в настоящее время ТСН "Луч" по договору аренды полностью расположен в зоне СХ.2 - зона садоводческих и огороднических объединений и не пересекает территориальную зону Р.1.
Следовательно, в оспариваемой части Правила землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
Учитывая, что требование об обязании Орского городского совета депутатов в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу исключить из карты зонирования зону Р1, расположенную вдоль "адрес" на территории ТСН "Луч" в кадастровом квартале "номер" является производным от требования вышеуказанных требований, оно тоже не подлежит удовлетворению.
Таким образом, решение Оренбургского областного суда от 21 декабря 2022 года подлежит отмене, ввиду неправильного применения норм права с принятием нового решения, которым в удовлетворении административного искового заявления товарищества собственников недвижимости "Луч", председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. о признании недействующим Генерального плана муниципального образования городского округа "город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778 с учетом изменений, утвержденных решением Орского совета депутатов от 20 февраля 2020 года N57-891, в части отнесения земельного участка предоставленного ТСН "Луч" в 1995-1997 годах, расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким функциональным зонам; Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск", утвержденных решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684, с учетом изменений, утвержденных решением Орского Совета депутатов от 14 декабря 2021 года N18-160, часть 2 карта градостроительного зонирования в части установления зоны Р1 на земельный участок расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер"; обязании Орского городского совета депутатов в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу исключить из карты зонирования зону Р1, расположенную вдоль "адрес" на территории ТСН "Луч" в кадастровом квартале "номер" должно быть отказано.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
Решение Оренбургского областного суда от 21 декабря 2022 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления товарищества собственников недвижимости "Луч", председателя товарищества собственников недвижимости "Луч" Чепайкина В.С. о признании недействующим Генерального плана муниципального образования городского округа "город Орск", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года N46-778 с учетом изменений, утвержденных решением Орского совета депутатов от 20 февраля 2020 года N57-891, в части отнесения земельного участка предоставленного ТСН "Луч" в 1995-1997 годах, расположенного в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер" к нескольким функциональным зонам; Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск", утвержденных решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 года N41-684, с учетом изменений, утвержденных решением Орского Совета депутатов от 14 декабря 2021 года N18-160, часть 2 карта градостроительного зонирования в части установления зоны Р1 на земельный участок расположенный в районе "адрес" в кадастровом квартале "номер"; обязании Орского городского совета депутатов в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу исключить из карты зонирования зону Р1, расположенную вдоль "адрес" на территории ТСН "Луч" в кадастровом квартале "номер" отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Оренбургский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 23 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.