Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Белихина Антона Александровича на вступившие в законную силу постановление административной комиссии города Ижевска от 29 июля 2022 года N 0412118709182207298734019, решение судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 28 ноября 2022 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Белихина Антона Александровича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии города Ижевска от 29 июля 2022 года N 0412118709182207298734019, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 28 ноября 2022 года, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года, Белихин Антон Александрович (далее - Белихин А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Белихин А.А. ставит вопрос об отмене вынесенных постановления и судебных актов, прекращении производства по делу. Просит восстановить срок для обжалования постановления.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования вступившего в законную силу постановления удовлетворению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой срок не установлен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" размещение механического транспортного средства на озеленённых территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесёнными на наружные поверхности специальными цвет графическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, влечёт наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи под озеленённой территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озеленённую территорию, занятую зелёными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зелёных насаждений.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утверждённых решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска" (далее - Правила благоустройства города Ижевска), в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определённых Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зелёных насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являвшихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
При этом под озеленённой территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озеленённую территорию, занятую зелёными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зелёных насаждений.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
На основании части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Как усматривается из материалов дела, установлено коллегиальным органом и судебными инстанциями, 25 июля 2022 года в 09 часов 42 минуты по адресу: Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Фронтовая, 2 водитель транспортного средства RENAULT SANDERO, государственный регистрационный знак N допустил размещение транспортного средства на территории, предназначенной для выращивания растительности, чем нарушила пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска.
Данное нарушение зафиксировано при помощи специального технического средства автоматической фиксации правонарушений "Дозор-М3", заводской номер изделия: 01-АА083, свидетельство о поверке: NС-ДРП/22-03-2022/141655155, со сроком поверки до 21 марта 2024 года, размещённом на движущемся по утверждённому маршруту транспортном средстве "ВАЗ-2123", имеющего функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Собственником транспортного средства автомобиля RENAULT SANDERO, государственный регистрационный знак N является Белихин А.А.
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вменённое Белихину А.А. правонарушение, сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.
Собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Белихина А.А. коллегиальным органом квалифицировано по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению регионального законодательства.
Совокупность установленных административной комиссией и предыдущими судебными инстанциями фактических обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Законность и обоснованность постановления проверены судьёй районного суда и судьёй Верховного Суда Удмуртской Республики в полном объёме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы решения требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют. При рассмотрении жалоб истребованы и исследованы доказательства, в числе которых маршрут специального технического средства "Дозор-М3", свидетельство о поверке данного програмно-аппаратного комплекса с фото и видеофиксацией, руководство по эксплуатации, публичная карта.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности постановления и судебных решений ссылается на то, что место, на котором был размещено транспортное средство покрыто сыпучим строительным материалам, расположено на уроне проезжей части, не обозначен знаками, запрещающими парковку.
Данный довод жалобы был предметом рассмотрения судьи Верховного Суда Удмуртской Республики, отклонён по основаниям, подробно изложенным в судебном решении. Обоснованность выводов судебной инстанции сомнений не вызывает.
Частичное отсутствие растительности не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, поскольку названный участок предназначен для озеленения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что коллегиальным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Рассмотрение жалобы осуществлено судебными инстанциям с соблюдением правил подсудности.
Нарушения права на защиту Белихина А.А. допущено не было.
Постановление вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с учётом характера совершенного правонарушения, имущественного положения, в пределах санкции статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление административной комиссии города Ижевска от 29 июля 2022 года N 0412118709182207298734019, решение судьи Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 28 ноября 2022 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Белихина Антона Александровича оставить без изменения, а жалобу Белихина Антона Александровича - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.