Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Степанян Л.Э. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2022 г., решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 13 сентября 2022 г. и решение судьи Саратовского областного суда от 24 октября 2022 г., вынесенные в отношении Степанян Лусинэ Элизбаровны (далее - Степанян Л.Э.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда города Саратова от 13 сентября 2022 г. и решением судьи Саратовского областного суда от 24 октября 2022 г, Степанян Л.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Степанян Л.Э. просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Степанян Л.Э. к административной ответственности) размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 27 июня 2022 г. в 10 часов 52 минуты на территории, занятой зелеными насаждениями по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица Соборная, дом N 32, Степанян Л.Э. осуществила размещение транспортного средства - автомобиля LADA XRAY, государственный регистрационный знак N.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Степанян Л.Э. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Материалы дела указывают, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, административном органом и судебными инстанциями созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав, выяснялись, исследовались все доводы и доказательства, выдвинутые в защиту Степанян Л.Э, им дана верная оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда.
Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки суждению подателя жалобы, не нарушены.
Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы, в том числе об отсутствии физической возможности определить обсуждаемую территорию как зеленую зону, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, обоснованно были признаны несостоятельными с привидением мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов, не опровергают наличие в действиях Степанян Л.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решений.
Действия Степанян Л.Э. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", на основании оценки совокупности исследованных административным органом и судебными инстанциями доказательств.
Постановление о привлечении Степанян Л.Э. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" от 19 июля 2022 г, решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 13 сентября 2022 г. и решение судьи Саратовского областного суда от 24 октября 2022 г, вынесенные в отношении Степанян Л.Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", оставить без изменения, жалобу Степанян Л.Э. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.