Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж Галкина И.Н. (далее - Галкин И.Н.) на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 ноября 2022 г., вынесенное в отношении Татаренко М.Н. (далее - Титаренко М.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 20 сентября 2022 г. N N, Титаренко М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 ноября 2022 г. вышеуказанное постановление административного органа от 20 сентября 2022 г. отменено, производство по делу в отношении Титаренко М.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж Галкин И.Н. просит отменить названное решение судьи районного суда от 15 ноября 2022 г, приводя доводы его незаконности.
Титаренко М.Н, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на неё не представил.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при Управе района.
В силу пункта 5.9 Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж (далее - Положение), утвержденного постановление администрации городского округа город Воронеж от 9 октября 2014 г. N 1405, режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 8 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.5 Положения пользователь парковки среди прочего обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 названного Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 данного Положения.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела основанием для вынесения 20 сентября 2022 г. постановления о назначении административного наказания послужили изложенные в нём выводы административной комиссии о том, что 19 августа 2022 г. в период с 14 часов 10 минут до 14 часов 30 минут на территории парковки (зона платной парковки 3603), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: город Воронеж, улица Средне-Московская, дом N 29, (координаты: широта 51.6684843, долгота 39.1963976), было размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак N, принадлежащее Титаренко М.Н. на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктом 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 г. N 582, то есть с нарушением вышеуказанных пункта 5.9, подпункта 3 пункта 5.5 Положения.
Данное административное правонарушение зафиксировано при помощи специального технического средства, работающего в автоматическом режиме - SOVA-M с идентификатором N 001213, датой поверки - 3 июня 2021 г, свидетельством о поверке N 019107-2019, поверка действительна до 2 июня 2023 г.
Рассмотрев жалобу, поданную Титаренко М.Н. в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда города Воронежа решением от 15 ноября 2022 г. названное постановление административной комиссии от 20 сентября 2022 г. отменил, производство по делу в отношении Титаренко М.Н. прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая данное решение, судья районного суда, оценив фактические обстоятельства настоящего дела, со ссылкой на приведённые в судебном акте нормы, факты и исследованные доказательства, исходил из представленного Титаренко М.Н. парковочного чека от 19 августа 2022 г. об оплате парковки транспортного средства с государственным регистрационным знаком N в зоне парковки 3603, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии вины Титаренко М.Н. в совершении вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, с принятым по делу судьей районного суда судебным актом согласиться нельзя ввиду следующего.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексомодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Так, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, в частности результат работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки и видеозаписи - фотоматериал (л.д. 25), свидетельство о поверке (л.д. 24), судья районного суда установилдостаточные данные, идентифицирующие специальное техническое средство, в том числе его название - программно-аппаратный комплекс SOVA-M, что отразил в своем решении от 15 ноября 2022 г. (л.д. 34-36).
В силу пункта 8.5 Положения внесение платы за пользование платной городской парковкой осуществляется с использованием следующих способов: 1) наличными способами: оплата через платежные терминалы (банков и платежных систем), оплата в кассе банка по квитанции, сформированной с помощью расчетной записи пользователя парковки; 2) безналичными способами: оплата через парковочный автомат, оплата путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона, оплата с помощью мобильного приложения, оплата с помощью расчетной записи пользователя парковки на парковочном портале.
Согласно пункту 8.5.1 Положения пользователь платной городской парковки вправе оплачивать пользование платными городскими парковками с использованием парковочных абонементов и резидентного парковочного разрешения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
По данным специального технического средства, работающего в автоматическом режиме - SOVA-M с идентификатором N 001213 (датой поверки - 3 июня 2021 г, свидетельством о поверке N 019107-2019, поверка действительна до 2 июня 2023 г.) 19 августа 2022 г. в период с 14 часов 10 минут до 14 часов 30 минут на территории парковки (зона платной парковки 3603), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: город Воронеж, улица Средне-Московская, дом N 29, (координаты: широта 51.6684843, долгота 39.1963976), было размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак N (л.д. 25).
Информации о своевременной оплате использования платной парковки при размещении транспортного средства с государственным регистрационным знаком N, материалы дела не содержат.
Оплата за размещение на платной парковке транспортного средства с государственным регистрационным знаком N, правового значения не имеет, поскольку государственный регистрационный знак транспортного средства не указан полностью.
Документы, представленные Титаренко М.Н. в обоснование доводов об оплате платной парковки через мобильное приложение (в том числе распечатки изображений оплаты из мобильного приложения и кассового чека), достаточно и достоверно не подтверждают оплату за размещение транспортное средство с государственным регистрационным знаком N на вышеуказанной платной парковке.
Таким образом, приведенные в решении судьи районного суда выводы в обоснование отмены постановления административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж и прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не основаны на материалах дела, являются не верными. Оснований для отмены постановления административной комиссии не имелось.
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Допущенные судьей районного суда по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 ноября 2022 г, вынесенное в отношении Титаренко М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Между тем, изложенное не противоречит выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, вынесенных по конкретным делам об административных правонарушениях, например: от 17 сентября 2020 г. N 5-АД20-86; от 7 ноября 2017 г. N 5-АД17-51.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом того, что послужившие основанием для возбуждения в отношении Титаренко М.Н. дела об административном правонарушении обстоятельства имели место быть 19 августа 2022 г, то на момент рассмотрения в Первом кассационном суде общей юрисдикции жалобы заявителя срок давности привлечения Титаренко М.Н. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истёк, возобновление производства и направления дела на новое рассмотрение недопустимо.
Кроме того, подлежит отмене постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа города Воронеж от 20 сентября 2020 г, отмененное решением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 ноября 2022 г, которое в рамках рассмотрения настоящей жалобы признано незаконным, поскольку иное повлекло бы ухудшение положения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Производство по данному делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении настоящей жалобы судья Первого кассационного суда общей юрисдикции, проверив доводы заявителя, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", приходит к выводу о том, что иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 ноября 2022 г, а также постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 20 сентября 2022 г. N, вынесенные в отношении Татаренко М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.