Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника - адвоката Марышевой Ж.А. на вступившее в законную силу постановление судьи Дмитровского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении Урунова С.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дмитровского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года гражданин Республики "данные изъяты" Урунов С.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник - адвокат Марышева Ж.А. просит об отмене судебного акта, приводя доводы о незаконности назначения Урунову С.Д. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения иностранного гражданина к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 2 статьи 18.10 названного Кодекса нарушение, предусмотренное частью 1 указанной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с их пребыванием (проживанием) в Российской Федерации и осуществлением на территории данного государства трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 октября 2020 года примерно в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: Московская область, г.о. Дмитровский, д. Теряево, территория строительства индивидуальных жилых домов, выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Урунов С.Д, который в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ с 13 сентября 2020 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции ФИО5 (л.д. 1), письменными объяснениями Урунова С.Д. (л.д. 3), данными из АС ЦБДУИГ (л.д. 8-11), протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и фототаблицей к нему (л.д. 13-14), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 15), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Урунова С.Д. правильно квалифицировано по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Урунова Д.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Урунову С.Д. в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3 данного Кодекса.
Ссылка в жалобе на подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364), не может повлечь изменение судебного акта, поскольку согласно названной норме решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации не принимаются до 30 сентября 2021 года включительно. В данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, положения подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364 в отношении Урунова Д.А. не распространяются.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Урунову С.Д. без учета его длительного проживания на территории Российской Федерации с нарушением права на уважение семейной жизни, не могут повлечь изменение судебного акта.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Урунов Д.А. нарушил законодательство Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации в течение длительного времени не принимал, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Доводы жалобы о том, что в Российской Федерации проживают родственники Урунова С.Д. - отец фио, являющийся гражданином Российской Федерации (паспорт выдан 23 ноября 2022 года), и брат фио, которому принадлежит на праве собственности земельный участок с расположенным на нем жилым домом, не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не являются основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
В письменных объяснениях Урунов С.Д. указывал о том, что проживает по адресу, по которому он поставлен на миграционный учет. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, он не имеет.
Объективных доказательств, подтверждающих то, что Урунов С.Д. проживал совместно с отцом, братом, а также вел общее совместное хозяйство, материалы дела не содержат. В представленных вместе с настоящей жалобой документах указаны адреса пребывания Урунова Д.Д. и Урунова З.Д, отличающиеся от адреса, по которому Урунов С.Д. был поставлен на миграционный учет.
Учитывая изложенное, назначение Урунову С.Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Дмитровского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении Урунова С.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - адвоката Марышевой Ж.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.