Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу Титовой Натальи Сергеевны на вступившие в законную силу постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области "данные изъяты" "данные изъяты". от 23 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 1 августа 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 5 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" экономического отдела акционерного общества "Екатеринбурггаз" Титовой Натальи Сергеевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области "данные изъяты" "данные изъяты". от 23 мая 2022 года N 213, оставленным без изменения решениями судьи Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 1 августа 2022 года и судьи Свердловского областного суда от 5 октября 2022 года, "данные изъяты" "данные изъяты" экономического отдела акционерного общества "Екатеринбурггаз" Титова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты Титова Н.С. просит их отменить, производство по делу прекратить.
Дело, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 26 апреля 2023 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
За нарушение порядка ценообразования установлена административная ответственность частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, согласно которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, согласно пункту 2 которых, к категории "население" относятся, в том числе религиозные организации, приобретающие газ для его использования в котельных всех типов и (или) оборудовании, находящихся у них на праве собственности или ином законном основании.
Постановлениями РЭК Свердловской области от 29 июля 2020 года N 7Э-ПК и от 28 июня 2021 года N 62-ПК установлены розничные цены на природный газ, реализуемый населению Свердловской области.
Как установлено при рассмотрении дела, по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной РЭК Свердловской области в отношении АО "Екатеринбурггаз", выявлены нарушения статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 Основных положений, пункта 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 29 июля 2020 года N 73-ПК, розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 28 июня 2021 года N 62-ПК, в период с 30 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года при осуществлении поставки газа потребителю - Местной мусульманской религиозной организации Махалля N 986 "Рамазан", относящейся к категории "население", предъявлена плата за транспортировку газа вместо платы за газ, рассчитанной по установленной розничной цене.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения "данные изъяты" "данные изъяты" экономического отдела АО "Екатеринбурггаз" Титовой Н.С. к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за бездействие по отношению к осуществлению контроля за соблюдением порядка ценообразования в части применения регулируемых государством цен (тарифов) при расчетах с потребителями за природный газ.
Факт нарушений заявителем вышеприведенных требований законодательства, выразившийся в неправомерном взимании с потребителя - Махалля N 986 "Рамазан", относящегося к категории "население", платы за транспортировку газа в период с 30 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ при вынесении обжалуемых постановления и судебных актов.
Согласно статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статьей 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Анализ данных положений позволяет прийти к выводу об обоснованности привлечения Титовой Н.С. к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, поскольку та, являясь должностным лицом и имея возможность проконтролировать правильность и обоснованность применения тарифов, не приняла должных мер к осуществлению контроля за соблюдением порядка ценообразования.
Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения Титовой Н.С. как должностным лицом возложенной на нее обязанности в части контроля, а также доказательств совершения ею действий, направленных на исполнение требования действующего законодательства, судами не установлено и материалы дела не содержат.
Таким образом, судами обоснованно подтвержден вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Титовой Н.С. состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии вины заявителя, правомерном применении тарифа в данном случае именно на услуги по транспортировке газа, отсутствие у РЭК СО полномочий на проведение проверки, нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, были проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.
Выводы нижестоящих судов мотивированно изложены в судебных постановлениях, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с требованиями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения Титовой Н.С. к административной ответственности не нарушена.
Административное наказание назначено Титовой Н.С. с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено. При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области "данные изъяты" "данные изъяты". от 23 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 1 августа 2022 года, решение судьи Свердловского областного суда от 5 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" экономического отдела акционерного общества "Екатеринбурггаз" Титовой Натальи Сергеевны оставить без изменения, жалобу Титовой Натальи Сергеевны - без удовлетворения.
Судья О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.