Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А. и Трапезниковой И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Дмитриева Павла Брониславовича на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 20 июля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Курганского областного суда от 28 сентября 2022 года по административному делу N 2а-295/2022 по административному исковому заявлению Дмитриева Павла Брониславовича о признании незаконным и отмене решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12 мая 2022 г. N 27 "О ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета".
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Законом Курганской области от 10.12.2021 N 143 "О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области" (далее - Закон области) поселения, входящие в состав Юргамышского района Курганской области: Юргамышский поссовет Юргамышского района Курганской области, Вилкинский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Гагарьевский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Гороховский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Карасинский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Кипельский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Кислянский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Красноуральский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Островской сельсовет Юргамышского района Курганской области, Лесковский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Скоблинский сельсовет Юргамышского района Курганской области, Чинеевский сельсовет Юргамышского района Курганской области (далее - преобразуемые муниципальные образования), преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование).
Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа.
Также статьей 1 Закона области установлено, что днем создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в силу настоящего закона, а со дня создания вновь образованного муниципального образования, преобразуемые муниципальные образования и муниципальное образование Юргамышский район Курганской области утрачивают статус муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона, данный акт вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 13.12.2021).
Представительный орган первого созыва вновь образованного муниципального образования - Дума Юргамышского муниципального округа, 12 мая 2022 г. приняла решение о ликвидации исполнительного органа местного самоуправления одного из преобразуемых муниципальных образований - администрации Красноуральского сельсовета.
Дмитриев П.Б, ранее замешавший должность главы указанного сельсовета оспорил решение Юргамышского муниципального округа о ликвидации администрации данного сельсовета, ссылаясь на его противоречие нормам Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и на нарушение прав административного истца на участие в осуществление местного самоуправления.
Решением Юргамышского районного суда Курганской области от 20 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курганского областного суда от 28 сентября 2022 года, в удовлетворении требований административного истца отказано.
В кассационной жалобе административного истца (поступила в суд первой инстанции 15 ноября 2022 г.) ставится вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов, как незаконных и вынесении нового решения об удовлетворении его требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания суда кассационной инстанции, в судебное заседание судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не явились.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено кассационным судом общей юрисдикции в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка участвующих в деле лиц, своевременно извещенных судом кассационной инстанции о времени и месте судебного заседания, препятствием к рассмотрению кассационной жалобы не является.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что судебными инстанциями такого рода нарушения не допущены.
При вынесении решения суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 13, 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Закона области справедливо посчитал оспариваемое решение соответствующим законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Проанализировав приведенные законоположения, суды правильно не усмотрели несоответствия оспариваемого решения имеющим большую силу нормативным правовым актам, сделали обоснованный вывод о принятии оспариваемого акта уполномоченным органом в надлежащей форме, с соблюдением установленных процедур, а также требований о его опубликовании.
Мотивы, по которым суды пришли к такому заключению, подробно и аргументированно изложены в судебных актах, основаны на правильном толковании норм материального права, подлежащих применению по настоящему административному делу.
Вопреки доводам жалобы, решение суда первой инстанции содержит подробное обоснование выводов суда о том, что административный ответчик за пределы своих полномочий при принятии оспариваемого решения не вышел, процедура принятия правого акта соблюдена.
Ссылки на отсутствие устава вновь образованного муниципального образования получили должную оценку суда апелляционной инстанции и мотивированно отклонены.
Выводы судов о законности оспариваемого административным истцом решения соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судами по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного истца в судах нижестоящих инстанций, они были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность судебных актов, постановленных в соответствии с законом, не влияют.
Предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований к отмене обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 20 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Курганского областного суда от 28 сентября 2022 года, оставить без изменения, кассационные жалобы Дмитриева Павла Брониславовича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается из указанного выше шестимесячного срока.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 18 января 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.