Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Ладейщиковой М.В, Вдовиченко И.М, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Заколюкина Вячеслава Леонидовича на решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 09 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 22 декабря 2022 года по административному делу N2а-1103/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Свердловской области (далее - Инспекция) к Заколюкину Вячеславу Леонидовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Заслушав доклад судьи Ладейщиковой М.В, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Заколюкина В.Л. недоимки и пени:
-по транспортному налогу за 2019, 2020 годы в размере 3 182 рублей, пени за период со 02 декабря 2020 года по 16 июня 2021 года и со 02 по 16 декабря 2021 года в общей сумме 52, 95 рублей;
-по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (ОКТМО 65705000) в размере 1 055 рублей и пени за период со 02 по 16 декабря 2021 года в сумме 3, 96 рублей;
-по налогу на имущество физических лиц за 2019, 2020 год (ОКТМО 65719000) в размере 2 035 рублей и пени за периоды: со 02 декабря 2020 года по 16 июня 2021 года и со 02 по 16 декабря 2021 года в общей сумме 30, 58 рублей;
-недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере 15 963 рублей и пени за период со 02 по 16 декабря 2021 года в сумме 59, 86 рублей.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указал, что Заколюкин В.Л, являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, в установленный срок обязательные платежи не уплатил, в связи с чем образовалась задолженность, на которую, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислены пени.
Решением Ревдинского городского суда Свердловской области от 09 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 22 декабря 2022 года, административные исковые требования налогового органа удовлетворены.
В поданной 02 марта 2023 года кассационной жалобе Заколюкин В.Л. просит постановленные судебные акты отменить, как незаконные, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на неправильный расчет земельного налога, отсутствие доказательств направления налоговых уведомлений и требований, наличие процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Инспекцией направлены письменные возражения об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Все участники извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда кассационной инстанции.
В удовлетворении ходатайства административного истца о проведении судебного заседания с использованием системы видео-конференцсвязи.
На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При рассмотрении административного дела таких нарушений не допущено.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как установлено при рассмотрении дела, Заколюкину В.Л. принадлежало на праве собственности следующее имущество:
-транспортное средство Мицубиси L200, государственный регистрационный знак "данные изъяты", дата регистрации - 04 июня 2011 года;
-строение и земельный участок (кадастровый номер "данные изъяты") по адресу: "данные изъяты"
-квартира N "данные изъяты".
Инспекцией сформированы Заколюкину В.Л. налоговые уведомления:
Номер и дата
Период (год)
предмет
N40431635 от 03.08.2020
2019
Транспортный налог - 1 591 рубль;Земельный налог - 15 963 рубля, налоговая ставка 1, 5%, кадастровая стоимость 1 064 196 рублей;Налог на имущество по квартире - 890 рублей, налоговая ставка 0, 20%, кадастровая стоимость 445 153 рубля.
N38943072 от 01.09.2021
2020
Транспортный налог - 1 591 рубль;Земельный налог - 15 963 рубля, налоговая ставка 1, 5%, кадастровая стоимость 1 064 196 рублей;Налог на имущество:-1 145 рублей по квартире 1 145 рублей, налоговая ставка 0, 30%, кадастровая стоимость 721 886 рублей, коэффициент к налоговому периоду - 0, 2 (ОКТМО 65719000);-1 055 рублей по строению 1 055 рублей, налоговая ставка 0, 5%, кадастровая стоимость 1 054 510 рублей, коэффициент к налоговому периоду - 0, 2 (ОКТМО 65705000).
В связи с неуплатой налогоплательщиком обязательных платежей в установленные сроки, налоговым органом выставлены требования:
Номер и дата
предмет
Срок исполнения
N19655 от 17.06.2021
Недоимка за 2019 год по транспортному налогу (1 591 рубль) и пени (46, 98 рублей); по налогу на имущество физических лиц (890 рублей) и пени (26, 29 рублей).
До 23.11.2021
N57873 от 17.12.2021.
Недоимка за 2020 год по транспортному налогу (1 591 рубль) и пени (5, 97 рублей); налогу на имущество физических лиц (1 145 и 1 055 рублей) и пени (4, 29 и 3, 96 рублей); земельному налогу (15 963 рубля) и пени (59, 86 рублей).
До 31.01.2022
Требования и налоговые уведомления направлены административному ответчику почтовой корреспонденцией, о чем представлены реестры с отметками почтового отделения о принятии.
13 апреля 2022 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Заколюкина В.Л. в пользу налогового органа задолженности по налоговым платежам, который 25 апреля 2022 года отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
08 июля 2022 года в суд поступил административный иск Инспекции.
Суды обеих инстанций, разрешая заявленный спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в дело доказательства, пришли к заключению к правомерности заявленных налоговым органом требований о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам за 2019, 2020 годы, поскольку Заколюкин В.Л, являясь налогоплательщиком указанных налогов, обязательные платежи в установленный срок не уплатил, процедура принудительного взыскания задолженности, установленная статьей 48 НК РФ, Инспекцией соблюдена, расчет задолженности проверен и является верным.
Выводы судов нижестоящих инстанций являются правильными, должным образом аргументированы, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела.
Подлежат отклонению суждения автора кассационной жалобы о неверном применении налоговой ставки при расчете земельного налога и освобождении от уплаты данного налога на 50%.
Земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - лечебные и жилые корпуса, спортзалы, теннисные корты, открытые спортплощадки, жилые дома для персонала, склады, овощехранилища, котельные, стоянки открытые наземные.
Решением Думы Ачитского городского округа (третий созыв) от 18 октября 2007 года N39 (далее - Решение Думы N39), в редакции на спорные налоговые периоды, на территории Ачитского городского округа введен с 01 января 2008 года земельный налог, порядок его уплаты и ставка.
Ставки земельного налога в соответствии с названным решением установлены в размере 0, 3% в отношении земельных участков, в частности, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, и 1, 5% в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, при расчете земельного налога за 2019 и 2020 годы налоговым органом правомерно применялась налоговая ставка в размере 1, 5% в отношении земельного участка административного ответчика, поскольку доказательств в подтверждение нахождения на спорном земельном участке объектов жилищного фонда или инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в материалах дела не содержится.
Согласно пункту 5 Решения Думы N39 освобождаются от уплаты налога на землю в размере 50% от суммы налога организации в отношении земель, занятых техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства (теплопункты, теплосети, газопроводы, насосные и газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи, водозаборные, водопроводные и канализационные сети, скважины, водонапорные башни), а также земель, выделенных для строительства таких объектов.
В данном случае, приведенными положениями регулируется освобождение от уплаты налога на землю организаций, а не физических лиц.
Довод кассационной жалобы об отсутствии доказательств направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований, а соответственно соблюдения процедуры взыскания, правильно был отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку в материалы дела представлены доказательства направления заказными письмами указанных документов, в частности списки почтовых отправлений со штемпелем почтового отделения о принятии и содержащие номера идентификаторов.
Нижестоящими судебными инстанциями достоверно установлено, что налоговые уведомления и требования направлены административному ответчику по месту его регистрации: Свердловская область, город Ревда, улица Цветников д.39, кв.37.
Нарушений норм процессуального права, о чем в кассационной жалобе упоминает административный ответчик, судом первой инстанции не допущено.
Являются несостоятельными утверждения кассатора о рассмотрении судьей административного дела N2а-1104/2022 в период судебного разбирательства по иску Инспекции 09 августа 2022 года с 10.20 часов до 11.00 часов с приложением в подтверждение своих доводов скриншота (снимка экрана) сайта суда о движении по административному делу N2а-1104/2022 с указанием на проведение судебного заседания 09 августа 2022 года в 10.40 часов.
В данном случае, в информационной карточке о стадиях имеющегося в производстве суда административного дела указывается дата и время назначения судебного заседания, время фактического начала судебного заседания фиксируется в протоколе судебного заседания в материалах конкретного административного дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, выводы нижестоящих судов об удовлетворении заявленных требований соответствуют обстоятельствам административного дела и требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 09 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 22 декабря 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Заколюкина Вячеслава Леонидовича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме принято 20 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.