Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Ладейщиковой М.В, Вдовиченко И.М, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Валиевой Асмат Ильяс кызы на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 августа 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2022 года по административному делу N2а-3273/2022 по административному иску Валиевой Асмат Ильяс кызы о признании незаконным отказа о сокращении срока запрета на въезд в Российскую Федерацию, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Ладейщиковой М.В, объяснения представителя административного истца Емельянова Д.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2018 года врио заместителя начальника Управления Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры (далее - УМВД России по ХМАО) утверждено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданке "данные изъяты" "данные изъяты" Валийевой Асмат сроком на десять лет, до 28 июня 2027 года, на основании подпункта 14 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее по тексту - Федеральный закон N114-ФЗ) в связи с пребыванием Валийевой Асмат на территории Российской Федерации без законных оснований свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания временного пребывания в Российской Федерации.
28 марта 2022 года Валиева А.И.кызы обратилась в УВМ УМВД России по ХМАО с заявлением о пересмотре решения о запрете въезда в Российскую Федерацию, сославшись на изменение семейных обстоятельств, в частности приобретение сыном гражданства Российской Федерации и рождение двух внуков.
26 мая 2022 года Валиевой А.И.кызы предоставлен ответ об отсутствии оснований для отмены решения о запрете въезда на территорию Российской Федерации либо сокращении его срока.
Не согласившись с принятым отказом о сокращении срока запрета на въезд в Российскую Федерацию, Валиева А.И.кызы обратилась в суд о признании его незаконным и возложении обязанности на УМВД России по ХМАО сократить срок запрета, разрешить въезд на территорию Российской Федерации, обосновав свои требования тем, что в городе "данные изъяты" проживает ее сын с женой и тремя детьми, которые все являются гражданами Российской Федерации, что свидетельствует об изменении жизненных обстоятельств и возможности сократить срок запрета на въезд.
Решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2022 года, административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В поданной 06 марта 2023 года кассационной жалобе Валиева А.И.кызы просит постановленные судебные акты отменить, как незаконные, вынести новое решение об удовлетворении административного иска, ссылаясь на наличие проживающих на территории Российской Федерации членов ее семьи, граждан Российской Федерации, что не учтено судебными инстанциями при рассмотрении дела, а также несоразмерность принятого отказа в сокращении срока запрета на въезд в Российскую Федерацию допущенным нарушениям.
УМВД России по ХМАО направлены письменные возражения об отсутствии оснований для отмены решения суда и апелляционного определения.
Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, ходатайств о проведении судебного заседания с использованием системы видео-конференцсвязи не поступало.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, поступивших возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений не допущено.
Как установлено при рассмотрении дела, Валиева Асмат Ильяс кызы, родившаяся "данные изъяты" года, является гражданкой "данные изъяты" "данные изъяты".
По информации центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства "Мигрант-1" административный истец находилась на территории Российской Федерации с 11 ноября 2015 года по 28 июня 2017 года, то есть свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.
25 сентября 2018 года принято решение о неразрешении въезда Валиевой А.И.кызы в Российскую Федерацию.
28 марта 2022 года Валиева А.И.кызы обратилась с заявлением о пересмотре решение УМВД России по ХМАО от 25 сентября 2018 года, на которое предоставлен оспариваемый ответ от 26 мая 2022 года.
Суды обеих инстанций, разрешая заявленный спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в дело доказательства, пришли к заключению, что при рассмотрении поданного 28 марта 2022 года заявления административным ответчиком были учтены все существенные обстоятельства, решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации от 25 сентября 2019 года не нарушает право заявителя на невмешательство в сферу личной и семейной жизни, при его принятии соблюден баланс личных и публичного интересов, оснований для его пересмотра не установлено, в связи с чем отказали в удовлетворении административного иска.
Выводы судов нижестоящих инстанций являются правильными, должным образом аргументированы, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения.
Так, решения о неразрешении въезда вправе принимать МВД России, ФСБ России и иные органы. Такое решение принимается уполномоченным органом в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств. Форма решения устанавливается федеральными органами исполнительной власти.
Приказом МВД России от 08 мая 2019 года N303 утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении его решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (далее - Порядок).
В силу пункта 7 названного Порядка, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда подразделение МВД России в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств готовит проект решения об отмене решения о неразрешении въезда, принятого МВД России или его территориальным органом, либо письмо в территориальный орган МВД России, принявший решение о неразрешении въезда, за подписью начальника (заместителя начальника) подразделения МВД России с обоснованием необходимости отмены такого решения.
Из содержания оспариваемого ответа от 28 марта 2022 года следует, что административный ответчик в результате рассмотрения обращения Валиевой А.И.кызы не установилобстоятельств, для отмены или изменения своего решения от 25 сентября 2018 года, при этом, разъяснил заявителю возможность его обжалования в судебном порядке.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений граждан) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о рассмотрении обращений граждан на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Часть 1 статьи 12 Закона о рассмотрении обращений граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В рассматриваемом случае, административный истец реализовала свое право на обращение и получение информации по своему обращению по существу поставленных вопросов, со стороны УМВД России по ХМАО каких-либо действий, направленных на ограничение прав Валиевой А.И.кызы, не совершалось, обращение было рассмотрено и на него дан ответ в соответствии с требованиями действующего законодательства, в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суды нижестоящих инстанций правомерно не усмотрели оснований для признания незаконным оспариваемого ответа.
Вопреки доводам кассационной жалобы, сам по себе факт получения родственником административного истца гражданства Российской Федерации не является основанием для отмены решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
Изложенные в кассационной жалобе доводы правовых оснований к отмене обжалуемых судебных актов не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, и выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, указанных в статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нижестоящими судебными инстанциями не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 августа 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Валиевой Асмат Ильяс кызы - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме принято 20 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.