Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.И, Синьковской Л.Г, при секретаре Борисовой Т.С, с участием прокурора Смирновой М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-3983/2022 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 21 декабря 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" о признании недействующим пункта N постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.И, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Чуканова М.О, представителя административного истца Говорова С.Н, заключение прокурора Смирновой М.В, полагавшей решение подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (Приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Названное постановление размещено 27 ноября 2015 года на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, и опубликовано 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 N 1833-ПП Перечень объектов изложен в новой редакции, действовавшей с 1 января 2022 года.
Указанное постановление размещено на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 8 декабря 2021 года, и опубликовано 14 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра" N 32.
Под пунктом N в Перечень на 2022 год включено нежилое здание с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, расположенное по адресу: "адрес"
Общество с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" (далее - ООО "СТАНДАРТ"), являющееся собственником нежилого здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим названного пункта приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", указав в обоснование своих требований, что спорный объект недвижимости не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Оспариваемая норма противоречит действующему законодательству и нарушает права общества, поскольку влечет незаконное увеличение размера налога на имущество организации.
Решением Московского городского суда от 21 декабря 2022 года административные исковые требования ООО "СТАНДАРТ" удовлетворены. Пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП признан недействующим с 1 января 2022 года. С Правительства Москвы в пользу ООО "СТАНДАРТ" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы просят решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушения или неправильного применения норм материального права. Суд пришел к неверному выводу о несоответствии спорного здания признакам объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Указывают на то, что суд дал ненадлежащую оценку сведениям, содержащимся в акте ГБУ "МКМЦН" N от 19 февраля 2021 года об использовании 67, 33% площади здания под размещение офисов. Согласно фототаблице в здании располагаются организации "МК Альтера", "Абрадокс", "АБарс-СБ", "Офисмаг", ООО "Зеленый город", "Настоящая доставка", "Пекарь и кондитер", "Здоровое наследие". С заявлением о несогласии с результатами проведенного мероприятия по определению вида фактического использования административный истец не обращался. По сведениям сети Интернет, ЕГРЮЛ, информационно-аналитической системы СПАРК в здании расположено большое количество офисов различных организаций, здание позиционируется как Бизнес-центр и размещено большое количество предложений о сдаче офисов в аренду.
От ООО "СТАНДАРТ", прокуратуры города Москвы поступили письменные возражения на апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, согласно которым решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Принимая во внимание положения статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП, которым утвержден Перечень, а также последующие изменяющие его акты приняты в установленных порядке и форме уполномоченным органом и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом суд указал, что включение нежилого здания с кадастровым номером N в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2022 год противоречит действующему федеральному законодательству.
Судебная коллегия с выводом суда об отсутствии оснований для включения объекта недвижимости в Перечень согласиться не может ввиду его несоответствия обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации). На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2014 года.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункты 2 указанных пунктов).
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка в городе Москве установлен постановлением правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", пунктом 3.2 которого было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, а с 15 июня 2016 года согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В свою очередь постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
В соответствии с пунктами 1.2, 3.4, 3.5 названного Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с отражением результатов обследования в акте о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения, с приложением соответствующих фотоматериалов. Согласно пункту 1.2 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП такие мероприятия проводятся с привлечением государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости (ГБУ "МКМЦН").
В целях подготовки к проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда Госинспекция использует информацию, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости, документы технического учета и иные документы, полученные в установленном порядке от органов исполнительной власти, в том числе Департамента городского имущества города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти организаций (пункт 2.4).
Из материалов дела следует, что ООО "СТАНДАРТ" является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв. м, назначение - нежилое, наименование - административный корпус, расположенное по адресу: "адрес" (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 26 июля 2022 года N).
Данный объект недвижимости расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N, предоставленного административному истцу в аренду на основании договора N от 20 мая 2015 года для целей подготовки участка к строительству объектов капитального строения и имеющего вид разрешенного использования: "промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0 - 6.8.0, 6.11.0 (6.0.0)", который не предполагает его использование в целях налогообложения по смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно экспликации к поэтажному плану в здании расположены помещения, имеющие учрежденческое назначение ("данные изъяты" кв. м), назначение под общественное питание ("данные изъяты" кв. м) и прочее назначение ("данные изъяты" кв. м), при этом площадь основных помещений составляет "данные изъяты" кв. м, вспомогательных - "данные изъяты" кв. м.
По экспликации к поэтажному плану по состоянию на 29 сентября 2022 года помещения площадью "данные изъяты" кв. м имеют учрежденческое назначение, "данные изъяты" кв. м - прочее назначение, при этом площадь основных помещений составляет "данные изъяты" кв. м, вспомогательных - "данные изъяты" кв. м.
Из материалов дела усматривается, что объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2022 год по критерию его фактического использования (подпункт 2 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций").
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции критически оценил акт ГБУ "МКМЦН" "данные изъяты" от 19 февраля 2021 года, согласно выводам которого "данные изъяты" кв. м или 67, 33 % площади здания на 1 и 2 этажах используется под размещение офисов.
Оценив изложенные в акте сведения, суд пришел к выводу о том, что изложенные в акте сведения об использовании более 20 % площади объекта недвижимости под размещение офисов опровергаются представленными административным истцом доказательствами об использовании земельного участка под цели подготовки участка к строительству объектов капитального строения, об использовании помещений в здании под размещение сотрудников организаций, обслуживающих арендуемые в соседнем здании складские помещения, о расторжении договоров с некоторыми арендаторами, а также отчетом ООО "Экспертно-консалтинговый центр "НАГАТИНО" от 10 марта 2022 года о фактическом использовании 18, 9 % площади здания для целей налогообложения.
Судебная коллегия с данными выводами суда согласиться не может, полагая их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.4 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП под офисом понимается дание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Согласно разделу 2 акта помещения, используемые под размещение офисов, составляют "данные изъяты" кв. м и расположены на 1 и 2 этажах здания.
В приложенной к акту фототаблице отражены фасад здания с объявлением о сдаче помещений в аренду, стенд с перечнем услуг и тарифов на них, в том числе тариф на сдачу нежилых помещений в аренду под офисы (1-2 этаж, 30 руб. за кв. м/сут.), список арендаторов с указанием телефонов, времени работы, кабинетов, коридоры, вывески арендаторов "Компания "МК Альтера", "Компания "Абрадокс", "ООО "АБарс-СБ", "Офисмаг", "ООО "Зеленый город", "Компания Настоящая Доставка", "Пекарь и Кондитер", "ООО "Здоровое наследие" и занимаемые ими помещения.
Согласно представленным в материалы дела договорам аренды (т. 2, л. д. 1-175; т. 3, л. д. 1-184; т. 4, л. д. 1-49, 63-71) на период 2022 года в здании сдавались помещения для размещения арендатора и осуществления им деятельности в соответствии с уставом ООО "ЛогикаСнаб" (вид деятельности - 46.90 Торговля оптовая неспециализированная) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Лайф Лайн" (вид деятельности - 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "КОШИ" (вид деятельности - 46.90 Торговля оптовая неспециализированная) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Фиш Тауэр" вид деятельности - 47.23.1 Торговля розничная рыбой и морепродуктами в специализированных магазинах) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Зеленый город" (вид деятельности - 46.21 Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "АБарс-СБ" (вид деятельности - 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Альтера групп" (вид деятельности - 46.65 Торговля оптовая офисной мебелью) площадью "данные изъяты" кв. м, "АКВА ГРУПП РУС" (вид деятельности - 46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Коре Лайн" (вид деятельности - 46.38.1 Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО КОМПАНИЯ АМБРАДОКС" (вид деятельности - 46.74.2 Торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой) площадью "данные изъяты" кв. м, ООО "Офисмаг" (вид деятельности - 46.49.33 Торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами) площадью "данные изъяты" кв. м, а также для использования арендатором в качестве помещений офисно-складского назначения, для размещения арендатора и осуществления им деятельности в соответствии с уставом ООО "МКТ Фарм" (вид деятельности - 46.41
Торговля оптовая текстильными изделиями) площадью "данные изъяты" кв. м.
Таким образом, исходя из сведений, представленных административным истцом, для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, используется "данные изъяты" кв. м.
При расчете площади, используемой под офисы, с учетом мест общего пользования (исходя из полезной площади "данные изъяты" кв. м согласно технической документации на начало налогового периода) в соответствии с пунктом 2.2 Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, следует, что для размещения офисов используется "данные изъяты" кв. м, что составляет 39, 25 48, 95 % от общей площади здания.
При расчете исходя из основной площади по сведениям БТИ ("данные изъяты" кв. м) процент площадей, используемых для размещения офисов, будет существенно выше.
Доводы представителя административного истца о том, что в расчет не подлежит включению площадь, переданная в аренду ООО "МКТ Фарм" и используемая под склады в размере "данные изъяты" кв. м, подлежит отклонению, поскольку из содержания договора и сведений технической документации не усматривается, какая конкретно площадь используется под склад, а также, что складская деятельность не связана с осуществлением торговли.
Кроме того, даже при исключении из расчета складских помещений согласно технической документации от 29 сентября 2022 года ("данные изъяты" кв. м) следует, что под размещение офисов используется с учетом мест общего пользования "данные изъяты" кв. м (24, 69 30, 79 %).
Использование остальными организациями арендуемых помещений под размещение офисов административным истцом не оспаривалось и подтверждается, в числе прочего, отчетом ООО "Экспертно-консалтинговый центр "НАГАТИНО" от 10 марта 2022 года.
Кроме того, согласно сведениям акта и представленным договорам на момент обследования в здании арендовали помещения ОАО "Городской центр малого хлебопечения "Пекарь и кондитер", ООО "Здоровое наследие", ООО "Компания Настоящая Доставка" ("данные изъяты" кв. м), договоры с которыми были расторгнуты 1 марта 2021 года, 28 февраля 2021 года, 24 августа 2021 года соответственно. Данные обстоятельства подтверждают, что на момент обследования под офисы использовалось большее количество площадей здания, поскольку само по себе расторжение договоров после проведения обследования на недостоверность выводов акта не указывает.
Судебная коллегия дополнительно учитывает, что административным истцом не представлены сведения о фактическом использовании (договора аренды) в отношении всей площади здания.
Также следует принять во внимание то, что по сведениям сети Интернет, ЕГРЮЛ, информационно-аналитической системы СПАРК в здании расположены и иные коммерческие организации, здание позиционируется как офисное, именуется как бизнес-центр "Чермянская 3", имеется значительное число предложений о сдаче расположенных в нем офисов в аренду.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства в полной мере подтверждают изложенные в акте ГБУ "МКМЦН" N от 19 февраля 2021 года выводы о фактическом использовании здания под размещение офисов.
Таким образом, поскольку фактическое использование более 20 % нежилого здания под офисы, на начало налогового периода установлено, то объект недвижимости обосновано отнесен административным ответчиком к административно-деловому и (или) торговому центрам, а соответственно, и к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость в 2022 году.
Следует отметить, что содержание акта о фактическом использовании объекта недвижимости административным истцом не оспаривалось, с заявлением о проведении повторного мероприятия он не обращался.
Представленные в материалы дела сведения об осуществлении на земельном участке подготовительных работ по строительству комплекса производственных объектов и использовании какой-то части помещений в здании под размещение сотрудников проектировщика и подрядчика проекта выводы акта не опровергают и не свидетельствуют о необоснованности включения здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в 2022 году.
С учетом изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции об удовлетворении административного иска не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решениерешение Московского городского суда от 21 декабря 2022 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" о признании недействующим пункта N постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.