Кассационный военный суд в составе: председательствующего Богдашова Д.А., судей Авдонкина В.С. и Яковлева И.А., при секретаре судебного заседания Платошечкиной Ю.С. рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца на решение Воронежского гарнизонного военного суда от 15 июля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 13 октября 2022 г., принятые по административному делу N 2а-50/2022 по административному иску военнослужащего войсковой части N "звание" Ильиных Анатолия Эдуардовича об оспаривании действий командира указанной воинской части, связанных с установлением ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.
Заслушав доклад судьи Авдонкина В.С, изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных актов и доводы кассационной жалобы, кассационный военный суд
установил:
обжалуемым решением, оставленным без изменения указанным выше апелляционным определением, Ильиных отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконными действия командира войсковой части N, связанные с установлением ему на 2022 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 30 % оклада по воинской должности и возложить на командира войсковой части N обязанность издать приказ об установлении ему на 2022 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 70 % оклада по воинской должности.
В поданной 7 апреля 2023 г. кассационной жалобе административный истец, считая принятые судебные акты незаконными ввиду несоответствия выводов, изложенных в них, обстоятельствам административного дела, неправильного применения норм материального и процессуального права, просит их отменить.
В обоснование жалобы Ильиных, ссылаясь на Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N * (далее - Правила выплаты надбавки), и Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 200 (далее - Наставление по физической подготовке), полагает, что надбавка за особые достижения в службе устанавливается по результатам не менее двух проверок, при этом не предусмотрена приоритетность инспекторской проверки.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции, не имеется.
Рассмотрев административное дело в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в пределах доводов кассационной жалобы, кассационный военный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно установленным судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела, Ильиных проходит военную службу по контракту в войсковой части N.
В период с 3 по 10 апреля 2021 г. Ильиных в ходе контрольной проверки физической подготовленности за первый квартал 2021 учебного года, проводимой под руководством председателя комиссии - помощника командира войсковой части N по физической подготовке, выполнил высший квалификационный уровень физической подготовленности.
По результатам контрольной проверки за летний период обучения 2021 учебного года, проведенной с 4 по 8 октября 2021 г. комиссией "данные изъяты" под руководством председателя комиссии - помощника командующего "данные изъяты", физическая подготовленность Ильиных оценена на оценку "5" с указанием о выполнении им первого квалификационного уровня физической подготовленности.
При проведении с 13 по 15 декабря 2021 г. контрольной проверки за четвертый квартал 2021 учебного года под руководством председателя комиссии - заместителя командира войсковой части N по "данные изъяты" подготовке, Ильиных выполнил высший квалификационный уровень физической подготовленности.
Приказом командира войсковой части N по строевой части от 10 января 2022 г. N 1/сч Ильиных установлена на 2022 год ежемесячная надбавка за особые достижения в службе в размере 30% оклада по воинской должности, как выполнившему первый квалификационный уровень физической подготовленности.
Исходя из данных обстоятельств дела, обоснованно применив положения ч. 20 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", подп. 9 п. 2 Правил выплаты надбавки, п. 215 - 217 Наставления по физической подготовке, суды первой и второй инстанций приняли правильные, соответственно, решение об отказе в удовлетворении административного иска и апелляционное определение об оставлении без изменения данного решения.
Как видно из обжалуемых судебных актов, суды при разрешении данного дела руководствовались положениями подп. 9 п. 2 Правил выплаты надбавки о том, что ежемесячная надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности выплачивается военнослужащим, выполнившим (подтвердившим) первый квалификационный уровень физической подготовленности в размере 30% оклада по воинской должности, а выполнившим (подтвердившим) высший квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70% оклада по воинской должности.
Поскольку Ильиных по результатам соответствующих проверок, выполнив в апреле и декабре 2021 года высший квалификационный уровень физической подготовленности, не подтвердил данный уровень в октябре 2021 г, показав первый квалификационный уровень физической подготовленности, то отсутствовали основания для установления ему спорной набавки в размере 70% оклада по воинской должности, так как по результатам двух крайних проверок от выполнил первый и высший квалификационные уровни физической подготовленности.
Ввиду этого довод жалобы о необоснованности приоритета инспекторской проверки не имеет правового значения для данного дела. К тому же в приведенных выше или иных нормативных правовых актах не указывается о приоритетности инспекторской проверки по отношению к итоговой за год или контрольной проверке.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, предусмотренных ст. 328 КАС РФ оснований, влекущих их отмену или изменение, в том числе в безусловном порядке, по делу не усматривается.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, кассационный военный суд
определил:
решение Воронежского гарнизонного военного суда от 15 июля 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 13 октября 2022 г. по административному исковому заявлению Ильиных Анатолия Эдуардовича оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 г.
ПредседательствующийСудьи
Д.А. Богдашов В.С. АвдонкинИ.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.